Архив журнала
Лексико-тематические группы англицизмов, номинирующих товары и услуги в рекламных сообщениях в дискурсе социальной сети «ВКонтакте»
- 60
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье анализируются англицизмы, номинирующие товары и услуги в дискурсе социальной сети «ВКонтакте», пополняющиеся лексический состав русского языка. Процессу заимствования способствуют языковые контакты в различных сферах деятельности, в частности в Интернете, что демонстрирует дискурс социальной сети «ВКонтакте». Англицизмы, попадая в данный дискурс, продолжают развиваться в языке соцсетей и становятся базой для производства мотивированных слов.
Предметом исследования в статье является рекламный дискурс, а также политический дискурс в социальной сети «ВКонтакте». Реклама в указанной социальной сети предоставляет самые широкие и эффективные возможности для продвижения товаров и услуг, выступая мощным инструментом профессиональной рекламы и саморекламы не только для более или менее известных личностей, но и для СМИ, владельцев малого бизнеса, средних и крупных компаний. Рассматривается процесс формирования у пользователя интереса, а затем лояльности к объекту рекламы. Выделяются три лексико-тематические группы анализируемых англицизмов: познавательные, развлекательные, продающие. Реклама пронизывает современную жизнь, становясь все более навязчивой. Она влияет не только на наши покупки, но и на политические предпочтения, представая в виде политической рекламы. Фактически реклама формирует политику, которая определяет повседневную жизнь.
Ключевые слова: интернет-пространство, интернет-коммуникация, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернет-ресурсы, социальные сети, русский язык, лексикология русского языка, английский язык, лексикология английского языка, англицизмы, заимствование слов, заимствованные слова, заимствованная лексика, рекламный дискурс, рекламные тексты, язык рекламы, реклама, интернет-платформы, реклама товаров, реклама услуг
Abstract: The article analyzes Anglicisms nominating goods and services in the discourse of the social network VKontakte, which replenish the vocabulary of the Russian language. The process of borrowing is facilitated by language contacts in various fields of activity, in particular on the Internet, which is demonstrated in the discourse of the social network VKontakte. Getting into this discourse, Anglicisms continue to develop in the language of social networks and become a basis for the production of motivated words.
The object of this research includes advertising discourse, as well as the political discourse on the social network VKontakte. Advertising on this social network provides the widest and most effective opportunities for promoting goods and services, acting as a powerful tool for professional advertising and self-promotion not only for more or less well-known personalities, but also for the media, small business owners, and medium and large companies. The article considers the process of forming a user's interest and then loyalty to the advertised object. Three lexico-thematic groups of Anglicisms under analysis are singled out: cognitive, entertaining, and selling. Advertising permeates modern life, becoming more and more intrusive. It affects not only our purchases, but also our political preferences, appearing in the form of political advertising. In fact, advertising forms the policy that defines everyday life.
Key words: Internet space, Internet communication, Internet discourse, Internet texts, Internet resources, social networks, Russian language, Russian lexicology, English language, English lexicology, Anglicisms, word borrowing, borrowed vocabulary, advertizing discourse, advertizing texts, language of advertizing, advertizing, Internet platforms, advertizing goods, advertizing services
Для цитирования:
Матевосян, А. П. Лексико-тематические группы англицизмов, номинирующих товары и услуги в рекламных сообщениях в дискурсе социальной сети «ВКонтакте» / А. П. Матевосян. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2025. – №5. – С. 148-152.
For citation
Matevosyan A. P. (2025). Lexico-Thematic Groups of Anglicisms Nominating Goods and Services in Advertising Messages in the Discourse of the Social Network VKontakte // Political Linguistics. – 2025. – №5. – P. 148-152.
