Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье характеризуются некоторые наиболее частотные коммуникативные стратегии и тактики, используемые кандидатами в депутаты регионального уровня от партии «Единая Россия» в период проведения предварительных выборов (праймериз). В работе на материале интернет-текстов информационных статей рассматриваются отдельные речевые способы самопрезентации депутатов и поддержания региональными журналистами интереса избирателей к кандидатам от правящей партии. Материалом для анализа послужили фрагменты выступлений кандидатов в депутаты Пермской городской думы от партии «Единая Россия», представленные на официальном сайте еженедельной пермской деловой и политической газеты «Новый компаньон» за период с 23 апреля 2016 года по 25 мая 2016 года. К частотным речевым стратегиям относятся информационно-интерпретационная, которая позволяет донести до избирателя необходимую информацию, пояснить значимые составляющие политического события и ответить на предполагаемые вопросы представителей электората, и стратегия самопрезентации. В период праймериз было отмечено, что в основном журналисты пермской деловой газеты избегали высказывать личное мнение относительно анализируемого политического события и деятельности его участников, часто перепечатывали материалы официального сайта пресс-службы пермского исполнительного комитета партии «Единая Россия» или цитировали высказывания кандидатов. Статья содержит вывод о том, что на способы освещения актуального политического события в региональных СМИ оказывают влияние такие экстралингвистические факторы, как позиция интернет-издания, воздействие идеологических установок правящей партии, личная позиция отдельных журналистов и др
Ключевые слова: политический дискурс; интернет-коммуникация; речевые стратегии; коммуникативные тактики; способы самопрезентации политика
Abstract: The paper discusses some frequent recurring communicative strategies and tactics used by the “United Russia” candidates for Deputy on the regional level during the primaries. Based on the news articles published in the Internet, some verbal means of selfpresentation of the Deputies and the means to arouse interest of the voters to the candidates from the ruling party used by the journalists are discussed. The research is based on the speeches of the “United Russia” candidates for Deputy to Perm State Duma, which were published on the official web-site of the weekly Perm business and political newspaper “Novy Kompanion” in April – May, 2016. The most frequent recurring speech strategies are informational-interpretational, which makes it possible to inform the voter, to explain the meaningful components of the political event and to answer the questions of the voters. The other wide-spread strategy is the strategy of self-presentation. It was revealed during the primaries that the journalists of Perm newspaper were reluctant to express their own opinion on the described political event, instead they often copied the materials published on the official web-site of “United Russia” in Perm or simply quoted the sayings of the candidates. The conclusion is made that such extra-linguistic factors as opinion expressed in the Internet publication, ideology of the ruling party, personal opinion of some journalists, etc., have a great impact of the coverage of the event in the regional mass media
Key words: political discourse; the Internet communication, speech strategies, communicative tactics, ways of the politician’s selfpresentation

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.