Вам может быть интересно:
Архив журнала
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ВОЕННОГО ЖАНРА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОПАГАНДЫ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ РОССИИ И США
- 603
- Рубрика: РАЗДЕЛ 3. ЯЗЫК — ПОЛИТИКА — КУЛЬТУРА
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Проблема противостояния между Россией и США актуальна и сегодня. Ряд политологов (как отечественных, так и зарубежных) отмечают, что Россия и США находятся в состоянии «новой холодной войны». Главная составляющая
холодной войны — идеологическая борьба. На сегодняшний момент значительный перевес в ведении информационного противоборства находится на стороне США. Главную роль в этом сыграло развитие информационных технологий, которые ответственные за пропаганду американские ведомства активно внедряли в свою деятельность. В свете развития компьютерных технологий и доступности российской молодежи информационной среды, формируемой по правилам, созданным преимущественно
западными специалистами, авторы статьи поднимают проблему использования компьютерных игр военного жанра в качестве
средства пропаганды. С выходом в 1998 г. художественного кинофильма «Спасти рядового Райана» («Saving private Ryan»)
начался новый виток обращения к тематике Второй мировой войны в искусстве. К 2002 г. вычислительные возможности компьютеров достигли еще более высокого уровня. Тогда разработчики компании «2015 Inc.» выпустили первую игру, которая по зрелищности не уступала вышеуказанному фильму. Игра называлась «Медаль за отвагу. Нападение союзников» (Medal of honor:
Allied assault) и повторяла сюжет картины «Спасти рядового Райана» в части, касающейся высадки армии США в Нормандии.
Рост количества выпущенных игр, объединенных единым замыслом — тенденциозным освещением роли России в мировой истории
как агрессора — указывает на то, что это целенаправленная работа специально созданных в структуре ВС США органов по
связям с иностранной общественностью. Также подчеркивается необходимость активизации идеологической работы на этом
направлении в России
Ключевые слова: противостояние; идеологическая борьба; информационная война; Интернет; компьютерные игры
военного жанра; пропаганда
Abstract: The problem of confrontation between Russia and the USA is a burning issue of today. Some political experts, both Russian and foreign, highlight the fact that Russia and the USA are involved in “the new Cold War”. The main component of cold war is ideological confrontation. Today the USA have a serious advantage in the information warfare. It happens because of the high level of development of information technologies, which were implemented by the American administration. Computer technologies and information environment attract a lot of young Russians. These technologies were developed by the foreign specialists on the basis of their standards and
views, and thus military computer games can be treated as a means of propaganda, and should be studied properly. The film “Saving Private Ryan”, released in 1998, manifested the new era of appeals to the topic of the II World War in art. By 2002 computers became very
powerful. The company “2015 Inc.” released the first military computer game, which attracted as much attention as the film “Saving Private Ryan”. The game was called “Medal of honor: Allied assault” and was based on the episode of the film, depicting the US army landing
in Normandy. The growing number of the games of the similar plot, when Russia is presented as the world aggressor, highlights the fact that
it is a well-planned campaign of the US Defense Agencies. The importance of ideological work in Russia is argued
Key words: confrontation; ideological struggle; information warfare; Internet; military computer games; propaganda