Вам может быть интересно:
Архив журнала
ИМИДЖ РЕГИОНА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ)
- 436
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлен научный обзор отечественных и зарубежных подходов к понятию
«имидж территории». Авторы посредством сопоставительного анализа выделяют ключевые положения современных исследований, посвященных региональному имиджмейкингу, рассматривают базовые методики реконструирования имиджа территории. Результатом исследования стали следующие выводы: 1) на современном этапе
развития регионов происходит постепенный переход от стихийного к целенаправленно формируемому образу; 2)
отечественные и зарубежные имиджеологи подчеркивают важность комплексного подхода к реконструированию
имиджа, связанного с необходимостью представить собственный, зеркальный, объективный и другие формы
имиджа, определить специфику и причины несовпадения восприятия территории внутренней и внешней аудиторией и пр.; 3) при изучении бренд-капитала территории исследователи подчеркивают многослойность имиджа региона, который, по сути, представляет собой совокупность большого количества взаимовлияющих и взаимообусловленных элементов политики, культуры, географии, истории и т. п., поэтому при реконструировании имиджа
региона важно учитывать каждый из представленных «слоев»; 4) в качестве основных источников материала для
реконструирования имиджа региона исследователи рекомендуют прибегать к опросу информантов (субъективные
представления людей о той или территории) и к анализу медиатекстов. В результате при реконструировании
имиджа региона целесообразным представляется прибегать в первую очередь к следующим методам: опросу, ассоциативному эксперименту, контент-анализу
Ключевые слова: имидж; регион; территория; брендинг; имиджмейкинг
Abstract: The paper presents a scientific review of Russian and foreign approaches to the concept of “the image of
a territory”. The authors use comparative analysis to define the key points of the modern research focused on regional image
making considering basic methodologies of reconstruction of the image of a territory. In the summary, the authors come to
several conclusions: 1) there is a gradual transfer from spontaneous to purposeful formation of an image; 2) both Russian
and foreign specialists in imageology point out that image reconstruction should be performed using a complex approach to
present a self-image, a mirror image, an objective image and other types of images, as well as to detect specific features and
causes of differences of the region image perception by internal and external audiences; 3) in the course of the territory
brand capital research the image of a region is seen as a multi-level formation composed of an entity of interconnected elements: politics, culture, geography, history, etc, thus it is necessary to take into account each of the said levels during the
process of the country image reconstruction; 4) the main sources for the region image reconstruction are surveys (subjective
perception of a definite territory) and media-text analysis. As a result, the authors conclude that the most effective methodologies for region image reconstruction are surveys, association experiment and content analysis
Key words: image; country; region; branding; image-making