Вам может быть интересно:
Архив журнала
НАПОЛЕОНОВСКАЯ ЭПОХА В ИСКУССТВЕ И МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФРАНЦИИ
- 420
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Автор преследовала цель выявить особенности образа Наполеоновской эпохи в искусстве и
мультимедийном пространстве Франции. Используя методологию «коммуникативной памяти», автор проанализировала образ французского императора в художественной литературе, рекламе, кино, компьютерных играх. Образ
Наполеона активно используется в искусстве, формирующем массовые представления об исторических событиях.
В последние годы появилось огромное количество компьютерных игр, посвященных Наполеоновской эпохе и позволяющих игрокам не только проникнуться духом того времени, но и предложить возможную альтернативу развитию событий прошлого. Так искусство и тесно связанное с ним, особенно сегодня, мультимедийное пространство
продлевают виртуальную жизнь Наполеона. Писатели, режиссеры, маркетологи стремятся создать героический
образ Наполеоновской эпохи. Они либо воспевают победы императора, либо оправдывают его поражения. Художественная литература оживляет Бонапарта не только в исторической памяти, но и в политическом пространстве,
проводя аналогии между Наполеоном и Саркози. В виртуальном пространстве компьютерных игр Наполеон всегда
положительный герой; он либо дает задание, помогает раскрыть тайны, либо же игроки участвуют в сражении
на его стороне. Реклама использует Наполеона в качестве известного бренда, воздействуя на массовое представление французов об этой эпохе. Так искусство и мультимедийное пространство способствуют сохранению в умах и
душах французов великой имперской идеи, которая, как полагают многие, является залогом будущего Франции.
Данная статья может быть использована в исследовании репрезентаций власти в культурной памяти и мультимедийном пространстве
Ключевые слова: политический дискурс; образ Наполеона; общественное сознание; реклама; литература; кино
Abstract: The author pursues the aim to reveal the typical features of the image of Napoleonic era in art and multimedia space of France. Using the method of “communicative memory”, the author analyzes the image of the French emperor
in fiction, advertizing, cinema and computer games. The image of Napoleon is actively used in art, forming mass ideas about
historical events. In recent years there have been a huge number of computer games devoted to the Napoleonic era and allowing players not only to feel the spirit of that time, but also to offer a possible alternative to the succession of events of the
past. So art and closely related with it, especially today, multimedia space prolong the virtual life of Napoleon. Writers, directors, marketing specialists seek to create a heroic image of the Napoleonic era. They either sing praises to the emperor's
victories, or justify his defeats. The fiction recovers Bonaparte not only in historical memory, but also in political space,
drawing analogies between Napoleon and Sarkozy. In the virtual space of computer games Napoleon is always the hero; he
either gives a task and helps to reveal secrets, or the players participate in the battle on his side. Advertizing uses Napoleon
as a known brand, influencing the mass idea of the French about this era. So art and multimedia space promote preservation
in the minds and souls of the French of the great imperial idea which, as many believe, is a pledge of the future of France.
This article can be used for research of representations of power in cultural memory and multimedia space
Key words: political discourse; image of Napoleon; public consciousness; advertizing; literature; cinema