Вам может быть интересно:
Архив журнала
ОБРАЗЫ КОММУНИКАТОРОВ И СТРАТЕГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОПАГАНДЕ ИДЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО»
- 394
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрены особенности коммуникации при осуществлении пропагандистской работы с молодежью представителями террористической организации «Исламское государство» (далее — ИГ), запрещенной на территории Российской Федерации. ИГ является глобальной террористической группировкой, занимающей лидирующие позиции среди всех существующих в мире по уровню вооруженности, материальной обеспеченности и человеческим ресурсам. Важным является психологический аспект популярности ИГ, позволяющий ей
расширять границы своего влияния, состоящий в привлекательности следующих факторов: доступность (базовая
идея может быть сформулирована одной фразой — «Чтобы восторжествовал шариат и возвысилось знамя ислама»), гедонизм (последователям ИГ разрешается отходить от нравственных норм ислама, особенно по отношению к представителям других религий), деструктивность (готовность к разрушению и насилию), медийность. Обсуждаются результаты контент- и интент-анализа материалов бесед пропагандистской направленности с молодежью, содержащие призывы к вступлению в ряды ИГ. Анализируется образ представителя ИГ в коммуникации
(«старший товарищ», «ровесник», «мусульманин»), интенции коммуникатора, стратегии воздействия на собеседника. Указывается, что содержание общения направлено на представление информации реципиенту о возможности удовлетворения потребностей в материальном благополучии, безопасности и признании, расширения круга
социальных отношений, любви и уважении, познании. Ведущие интенциональные направленности пропагандистов
ИГ направлены на убеждение собеседника, формирование негативного отношения к представителям иной религии
Ключевые слова: «Исламское государство»; пропаганда; религиозный экстремизм; деструктивная религиозная организация
Abstract: The article deals with the peculiarities of communication of representatives of the terrorist organization
“Islamic State” (hereinafter: IS), which is banned on the territory of Russia, while propagating their ideas among young
people. IS is a global terrorist group with the leading position among all similar groups in the level of armament, technical
equipment and human resources. . The psychological aspect of IS popularity is very important, because it enables it to widen
the scope of its influence. This may be explained by attractiveness of the following factors: simplicity (the basic ides may be
formulated in one phrase – “For the triumph of sharia and the banner of Islam”), hedonism (IS followers are allowed to get
away from Islamic moral norms, especially in relation to representatives of other religions), destructive nature (being ready
to destruction and violence) and mass media. The article discusses the results of content- and intent-analyses of materials of
propaganda talks with young people, which call to join the IS. It also analyzes the image of an IS representative in communication (“elder comrade”, “age-mate” and “muslim”), communicator’s intentions and strategies of influence upon the listener. It is noted in the article that the content of communication usually presents to the recipient the information about the possibility to reach material success, security, recognition, widening social relations, love, respect and wisdom. The leading
intentional directions of the IS propaganda are aimed at convincing the interlocutor and at formation of the negative attitude
to representatives of other religions
Key words: “Islamic State”; propagating; religious extremism; destructive religious organization