Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются принципы сочетания текстовой и визуальной информации в современной британской прессе на примере материалов, посвященных образу и действиям немецкого политика Ангелы Меркель. Автор выделяет типы и функции иллюстрирования текстов. В подавляющем большинстве иллюстрации представляют собой фотопортрет политика, который вместе с заголовком создает своего рода знаковый диалог. Сочетание в медиатексте вербального и невербального компонентов проявляется также в иллюстрировании текста карикатурами, графиками и видеофайлами. Автор приводит развернутые комментарии по поводу различных типов иллюстрирования текстов в современном британском медиадискурсе. Особое внимание уделяется анализу газетных статей, посвященных германо-британским отношениям и проиллюстрированных фотографиями глав двух стран — канцлера Германии Ангелы Меркель и премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона — в диалоге. Делается вывод о том, что визуальные составляющие рассматриваемых медиатекстов способны выполнять функции визуальной поддержки и символизации основной идеи или ее аспектов, дополняют и расширяют семантику текста, способствуют смысловой многоуровневости медиатекста, несут в себе ироническое диалогическое значение, делают задачу читателя по интерпретации текста проблемной и творческой
Ключевые слова: медиадискурс; иллюстрация; фотография; визуальное; вербальное; британские СМИ; немецкий политик
Abstract: The article deals with principles of combination of textual and visual information in the British press by the example of materials connected with the image and actions of the German politician Angela Merkel. The author classifies various types and functions of text illustrations. In the most part, they create the politician’s photo portrait which, together with the headline, makes up some kind of symbolic dialogue. The combination of verbal and visual elements is also realized in the media text by illustrating it with caricatures, graphics and video files. The author provides detailed comments in connection with different types of text illustrations in the modern British media discourse. Special attention is paid to the analysis of newspaper articles devoted to German-British relations and illustrated with pictures of the leaders of the two countries — German Chancellor Angela Merkel and British Prime-Minister David Cameron — in a dialogue. In conclusion, the article stresses the potential of the visual elements of the studied media texts to function as visual support and symbolization of the main idea or its aspects, supplement and expand the text semantics, stimulate semantic multilevel functions of the media text, carry ironic dialogue meanings and make the reader’s task of interpreting the text more topical and creative
Key words: media discourse; illustration; photo; visual; verbal; British mass media; German politician

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.