Архив журнала
УСИЛИТЕЛЬНЫЕ НАРЕЧИЯ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОЦЕНКИ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИАПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ США
- 433
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются усилительные наречия, используемые в американских СМИ для интенсификации
оценки. Рассмотрены научные статьи, медийные публикации, обращения, интервью, посвященные реформе образования США и ее
основным деятелям за 2012—2016 гг. Авторами выделены наиболее распространенные сферы-мишени оценки в отношении реформы и образовательной политики США в медиаполитическом дискурсе (снижение уровня образованности американцев; «истощение» учительского контингента; вопрос эффективности существующих образовательных программ и методов оценивания
результатов; неодинаковый доступ к образовательным услугам из-за социального расслоения населения; преступность и насилие
в школе). Анализ исследуемого материала позволяет говорить о преобладании отрицательной оценки реформы и ее ключевых
фигур в СМИ. В работе дается обзор наиболее часто используемых авторами публикаций усилительных наречий для интенсификации оценки, а также осуществлен анализ их возможного прагматического эффекта на читательскую аудиторию. Особый
интерес в изучении данной области представляют оценочные конструкции интенсификации оценки. В ходе исследования получены
выводы о том, что усилительные наречия могут быть использованы в каждой из указанных видов конструкций, но преобладающей в американском медиаполитическом дискурсе, посвященном реформе образования и ее результатам, является оценочнопризнаковая структура
Ключевые слова: усилительные наречия; политический дискурс; медиадискурс; СМИ; средства массовой информации; американские СМИ; реформа образования
Abstract: The article focuses on the amplifying adverbs used for evaluation intensification in American Mass Media. The authors
examine the most widespread evaluation target-spheres of American education reform and policy in media-political discourse (decrease of
literacy of the Americans; “depletion” of the teaching staff; doubt of efficiency of the existing educational programs and methods for result
evaluation; inequality in access to education because of social stratification of the people; crimes and violence at schools). The analysis
shows the prevalence of the negative evaluation of the education reform and its main figures in Mass Media. The paper presents the review
of the most preferable amplifying adverbs and the analysis of their possible pragmatic effect on the readership. Constructions of evaluation
intensification are of special interest in this field. The provided conclusions are: the amplifying adverbs may be used in every type of the
evaluation constructions, attributive evaluation constructions are the most widespread in American Mass Media, devoted to the education
reform and its main results
Key words: intensifying adverbs; political discourse; media discourse; mass media; media; American mass media; reform of education