Рубрика: РАЗДЕЛ 4. РЕЦЕНЗИИ. ХРОНИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: Авторы рецензии рассматривают достоинства учебного пособия «Пять уроков развития толерантности» (Five lessons for developing tolerance = Пять уроков развития толерантности : практикум / А. П. Бекетова, Т. В. Куприна. Екатеринбург : УрФУ, 2016. 168 c.). Актуальность данного пособия не вызывает сомнений и обусловлена современной поликультурной ситуацией в мире, диктующей, помимо изучения языка другого народа, необходимость осваивать нормы поведения в инокультурной среде. Отмечаются приемы, направленные на расширение словарного запаса учащихся и порождение собственного текста, которые задействованы в упражнениях. Недостаточная разработка проблем толерантности и межкультурного общения делает данное учебное пособие значимым и актуальным. Технологии рассчитаны на этнокультурные особенности русскоязычной аудитории. Задания учитывают методику работы над лексикой и грамматикой в рамках обучения иностранному языку. Пособие имеет интегрированный характер. Указывается на ряд эффективных технологий, используемых в практическом пособии и способствующих освоению понятия «толерантность». Тексты, представленные в практическом пособии, имеют культурноязыковую направленность и развивают кругозор и лингвистическую, языковую, коммуникативную и лингвострановедческую компетенцию учащихся. Нет сомнений, что в результате работы с данным учебным курсом у студентов сформируются глубокие знания о толерантности и формах паритетного межличностного и межкультурного взаимодействия
Ключевые слова: межкультурная коммуникация; методика преподавания иностранных языков; развивающие образовательные технологии; разговорная речь; виды речевой деятельности; речевая деятельность; методика преподавания иностранных языков в вузе; толерантность
Abstract: The review focuses on the advantages of the manual Five Lessons for Developing Tolerance (Five lessons for developing tolerance = Pyat’ Urokov Razvitiya Tolerantnosti :Praktikum / А.P. Beketova, Т.VВ.Kuprina. Ekaterinburg : UFU, 2016. 168 p). The significance of this manual is obvious; it is determined by contemporary polyculturalism. The manual includes the exercises to expand the word stock of the students and to teach them make their own texts. The problems of tolerance and intercultural communication are not disclosed well enough, that is why this manual is urgent and timely. The methods used in the manual are suitable for the Russian students. The tasks are built with regard to the methods of teaching vocabulary and grammar used when teaching a foreign language. The manual realizes integrated approach. It outlines a number of efficient technologies used to disclose the concept “tolerance”. The texts included in the manual present cultural and linguistic information to develop background knowledge, linguistic, language, communicative and cultural competences of the students. No doubt that this manual can give the students knowledge about tolerance and the forms of equal interpersonal and intercultural communication
Key words: intercultural communication; methods of teaching foreign languages; developmental educational technologies; spoken language; types of speech; speaking; methods of teaching foreign languages at university; tolerance

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.