Файл статьи: PDF
Аннотация: Преимущественно считается, что развлекательные сайты собирают большое число участников в сферах, далеких от политики. Однако обращение к контенту таких сайтов показывает, что политика оказывается притягательной темой для обсуждения и в сообществах, относимых к разделу «Развлечения». Предпринята попытка рассматривать преференции пользователей развлекательного сайта как своеобразный индикатор публичной сферы. Сетевые коммуникации способствуют развитию так называемого «ньюслора» — шуток и карнавализации текущих событий как источника смешного. Господство социальных сетей в современной массовой коммуникации позволяет говорить о новом витке политической коммуникации как таковой — она становится не управляемым «из центра» спектаклем, а скорее объектом публичного рассмотрения и обсуждения. Это рассматривается на примере тегов сайта «Пикабу». Теги политической направленности («Украина», «Россия», «политика») входят в первую десятку популярных данного развлекательного сайта. Устанавливаются наиболее популярные темы политической направленности (коррупция и социальная несправедливость, неприятие партии власти и вообще депутатов). Отмечается, что анализ высокорейтинговых постов помогает понять основные социальные настроения и своевременно обнаруживать точки социального напряжения. Социальное управление получает достаточно гибкие инструменты в виде встроенных метрик социальных сетей, по которым можно определять точки риска в социальной системе для своевременного регулирования
Ключевые слова: интернет-коммуникация; политический дискурс; социальные сети; интернет-сайты; развлекательные сайты; хеш-тег; военные метафоры; политическая метафорология; интернет-дискурс
Abstract: It is believed that entertaining web-sites attract many people if they are devoted to the spheres far from politics. However the contents of such web-sites prove that politics arouses much discussion in the communities interested in entertainment. This research considers users’ preferences as kinds of indicators of public sphere. Web communication contributes to the development of the so-called “newslore” – jokes and presentation of the current events as something funny. Domination of social networks in mass communication allows us to speak about a new round of political communication – it is not anymore a performance controlled from “the center”, it is rather a focus of public attention and discussion. This fact is analyzed on the basis of hash tags found on the web-site Pikabu. Political hash tags (“Ukraine”, “Russia”, “politics”) are included in top ten most popular hash tags on this web site. The most popular political topics are: corruption and social injustice, rejection of the party of power and deputies in general. It is noted that the analysis of the top-rated posts helps reveal public mood and single out the areas of social strain. Social management gets various tools among the functions of social networks, which help to identify risky areas in society and control them
Key words: Internet communication; political discourse; social network; Internet web site; entertaining web site; hash tag; military metaphor; political metaphorology; Internet discourse

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.