Вам может быть интересно:
Архив журнала
К ВОПРОСУ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ТАКТИК РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРЕДВЫБОРНЫХ ЛИСТОВКАХ
- 431
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В фокусе размышлений — один из способов конструирования имиджа политического лидера, создание политической листовки. Анализ многочисленных предвыборных листовок разных городов СНГ показал, что несколько тактик речевого
воздействия являются основными и используются практически во всех предвыборных листовках. Основной целью исследования
является раскрытие сути этих тактик. В статье приводятся конкретные примеры из реально существовавших в разное время
политических листовок. Наш выбор не случайный, мы считаем этот вопрос одним из наиболее важных и интересных в современной лингвополитологии. Методология настоящего исследования сложилась под влиянием теории метафорического моделирования
и дескрипторной теории метафоры, а также опирается на достижения дискурс-анализа и отдельных отечественных представителей когнитивной лингвистики и лингвокультурологии. Для исследования используются методы когнитивно-дискурсивного и
контекстуального анализа, моделирования, а также лингвостатистический метод. Описанные в статье тактики сохраняют
актуальность и могут быть использованы как базовые тактики речевого воздействия в современной политической листовке.
Данная статья адресована всем интересующимся вопросами современной политической коммуникации: филологам, журналистам,
политическим консультантам, имиджмейкерам, специалистам по Public Relations и т. д.
Ключевые слова: нейролингвистическое программирование; политические деятели; политическая риторика; речевое
воздействие; политическая коммуникация; коммуникативные тактики; манипулятивное воздействие; массовое сознание; предвыборные кампании; листовки
Abstract: The focus of the paper is one of the ways of political leader’s image construction, namely creation of a political leaflet.
The analysis of numerous political leaflets of different cities of CIS shows that several tactics of speech influence are basic and used in almost all pre-election leaflets. The main aim of the study is these tactics essence explanation. The article is provided with specific examples of
actually existing political leaflets in different time. Our choice is not accidental, because we think this question is one of the most important
and interesting in the modern political linguistics. Methodology of the present study is grounded on the theory of metaphorical modeling and
descriptor theory of metaphor, as well as the achievements of discourse analysis, cognitive linguistics and cultural linguistics. The techniques of cognitive-discursive and contextual analysis, the modeling method, and the method of statistic-linguistic analysis are used in this
article. The tactics under analysis preserve their significance; they can be used as basic tactics of speech influence in а modern political
leaflet. The results would be useful for those interested in the current processes in political discourse, for linguists, journalists, political
scientists, image-makers, Public Relations specialists, etc
Key words: neurolinguistic programing; political leaders; political rhetoric; manipulative rhetoric; political communication;
communicative tactics; manipulation; mass consciousness; election campaign; leaflets