Вам может быть интересно:
Архив журнала
МЕТАФОРИЧЕСКИЕ СЛОГАНЫ В ДИСКУРСЕ РЕФЕРЕНДУМА О СТАТУСЕ КРЫМА
- 545
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Выявлены ведущие метафорические
модели, репрезентирующие референдум в Крыму
(март 2014 г.). Среди них превалируют доместическая метафора, представляющая Россию как родной дом для бывших граждан Советского Союза, и
метафора пути, обозначающая присоединение
Крыма и Севастополя как дорогу из негостеприимной чужбины в родные края. Охарактеризован
прагматический потенциал слоганов «16 марта —
домой — в Россию!» и «Чемодан — вокзал — Россия», репрезентирующих полярные позиции по проблеме самоопределения Крыма. Рассмотрены особенности восприятия образных обозначений избирателями, относящимися к различным возрастным и национальным группам
Ключевые слова: теория кризисной коммуникации; политическая метафора; сферы-источники
метафоризации; кризисная метафора; метафорическая репрезентация; Крым; референдум; слоган
Abstract: The main metaphorical models are revealed, which represent the referendum in the Crimea
(March 2014). Pragmatic potential of the slogans
“16th March – back home in Russia!” and “Suitcase –
railway station - Russia”, which represent polar position of the problem of self-identification of the Crimea,
is characterized. The peculiarities of perception of the
figurative signs by the electors who belong to different
age and national groups are shown
Key words: theory of crisis communication; political metaphor; metaphorical source-domain; crisis
metaphor; metaphorical representation; the Crimea;
referendum; slogan