Архив журнала
КОЛОКОЛ КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ СИМВОЛ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ (на материале русского поэтического дискурса)
- 387
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматривается феномен колокола в русской культуре, отраженный прежде
всего в поэтическом дискурсе. Поэтический дискурс в силу своей лаконичности и образности позволяет прибегнуть к более широкому обзору
трансформаций отображения этого феномена в
течение значительных промежутков времени.
Автор показывает, что символизация колокола
берет начало в поэзии славянофилов, использующих этот образ для своей гражданской и конфессиональной идентичности. И позднее дискурс колокола в той или иной мере всегда содержит выражение гражданской позиции его субъекта,
в силу чего такой дискурс может быть отнесен
к разновидностям гражданского (политического?)
дискурса, утверждающего определенную общественную позицию говорящего
Ключевые слова: поэзия колокола; благовест;
набат; гражданская позиция; маргинальный политический дискурс
Abstract: The article deals with the phenomenon of
the bell in Russian culture, which is first of all reflected in poetic discourse. The imagery of poetic discourse
and its being laconic provide a broader overview on
the transformations of the ways this phenomenon was
reflected during the significant periods of time. The
author claims that the sacralization of the bell originates in the poetry of Slavophiles, who used this image
for their civil and confessional identity. And later on,
the discourse of the bell always embedded a certain
expression of a civil position of its subject, due to
which such a discourse could be attributed to a type
of civil discourse, where a particular public opinion
of the speaker is stated
Key words: “bell poetry”, the ringing of church
bells; alarm bell; civil discourse; marginal poetical
discourse