Вам может быть интересно:
Архив журнала
«ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» В ЗЕРКАЛЕ СЛОВАРЯ И ДИСКУРСА
- 515
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматриваются имена «предприниматель/бизнесмен» как родовые обозначения
целого денотативного класса лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью. Определяются границы класса и описываются особенности
использования этих имен в русском дискурсе. Автор полагает, что неясность отнесения того или
иного вида деятельности к предпринимательской
связана с неточностью толкования понятия в ряде словарей, где отсутствует указание на экономический риск, угрожающий субъекту данной
деятельности. Рассматривается ряд выражений,
позволяющих судить как о специфике описываемой
словом деятельности («охота на предпринимателей»), так и о предпочтениях русского официального и бытового дискурса в выборе наименований
«предприниматель/бизнесмен». Автор полагает,
что изменение отношения в публичном дискурсе к
предпринимательской деятельности, демонстрация ее героического начала могли бы способствовать ее популяризации в России
Ключевые слова: аксиологическая лингвистика; дискурсивные особенности использования слов;
выбор наименования; денотативный класс
Abstract: The article deals with the names “предприниматель/бизнесмен” (entrepreneur/businessman)
as generic nominations of a class of persons, involved
in business activity. It defines the borderlines of this
class and describes the peculiarities of usage of these
names in Russian discourse. The author believes that
sometimes it is difficult to refer a certain type of activity to business because the notion of business activity is
inadequately defined in a number of dictionaries in
which the definition lacks such component as economic risk which the subject of such activity faces.
The article studies a number of expressions characterizing the specific nature of the described activity
“охота на предпринимателей” (businessman hunt)
and the preferences of Russian formal and everyday
discourse in choosing the names “предприниматель/бизнесмен”. The author hopes that the change
of attitude to business activity in public discourse and
the demonstration of its heroic nature could help in
popularizing it in Russia
Key words: axiological linguistics; discursive features of word usage; choice of nomination;
denotational class