Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматриваются имена «предприниматель/бизнесмен» как родовые обозначения целого денотативного класса лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Определяются границы класса и описываются особенности использования этих имен в русском дискурсе. Автор полагает, что неясность отнесения того или иного вида деятельности к предпринимательской связана с неточностью толкования понятия в ряде словарей, где отсутствует указание на экономический риск, угрожающий субъекту данной деятельности. Рассматривается ряд выражений, позволяющих судить как о специфике описываемой словом деятельности («охота на предпринимателей»), так и о предпочтениях русского официального и бытового дискурса в выборе наименований «предприниматель/бизнесмен». Автор полагает, что изменение отношения в публичном дискурсе к предпринимательской деятельности, демонстрация ее героического начала могли бы способствовать ее популяризации в России
Ключевые слова: аксиологическая лингвистика; дискурсивные особенности использования слов; выбор наименования; денотативный класс
Abstract: The article deals with the names “предприниматель/бизнесмен” (entrepreneur/businessman) as generic nominations of a class of persons, involved in business activity. It defines the borderlines of this class and describes the peculiarities of usage of these names in Russian discourse. The author believes that sometimes it is difficult to refer a certain type of activity to business because the notion of business activity is inadequately defined in a number of dictionaries in which the definition lacks such component as economic risk which the subject of such activity faces. The article studies a number of expressions characterizing the specific nature of the described activity “охота на предпринимателей” (businessman hunt) and the preferences of Russian formal and everyday discourse in choosing the names “предприниматель/бизнесмен”. The author hopes that the change of attitude to business activity in public discourse and the demonstration of its heroic nature could help in popularizing it in Russia
Key words: axiological linguistics; discursive features of word usage; choice of nomination; denotational class

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.