Вам может быть интересно:
Архив журнала
ПРЕЦЕДЕНТЫ НАПОЛЕОНОВСКОЙ ЭПОХИ В КОММУНИКАТИВНОЙ ПАМЯТИ СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦИИ: ОТ «АУСТЕРЛИЦА» ДО «БИСТРО»
- 580
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Проанализирован процесс восприятия и сохранения событий Наполеоновской эпохи
в виде прецедентов. Делается вывод, что «коммуникативная память» является важным фактором
сохранения образа прошлого, с помощью которого
общество, устанавливая определенные исторические закономерности, пытается ориентироваться
в современных реалиях. Как правило, исторические
события становятся коммуникативным прецедентом, если они потрясли современников своей
героичностью, трагичностью или же экзотичностью. В связи с тем что современников Наполеоновской эпохи и французских писателей XIX в.
в большей степени привлекала романтика трагических событий, именно катастрофы и поражения времен Первой империи вошли в «коммуникативную память» Франции
Ключевые слова: прецедент; образ Наполеона;
общественное сознание; СМИ; «коммуникативная
память»; «преодоление прошлого»
Abstract: The article analyzes the process of formation and preservation of events of the Napoleonic
era in the form of precedents. The author came to the
conclusion that “communicative memory” is an important factor of preservation of the image of the past
by means of which society, determining certain historical consistent patterns, tries to find its bearings in
modern realities. As a rule, historical events become
communicative precedents if they shake contemporaries by their heroic, tragic or an exotic character. Due
to the fact that the contemporaries of the Napoleonic
era and the French writers of the XIX century were
greatly attracted by romanticism of tragic events, accidents and defeats of times of the First Empire became part of the “communicative memory” of France
Key words: precedent; image of Napoleon; public
consciousness; mass media; “communicative memory”; “overcoming the past”