Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl19-02-06
Аннотация: Цель данного исследования состоит в описании языковых средств, используемых в британских СМИ при создании образа лидера оппозиции Джереми Корбина для реализации стратегии дискредитации. Методом компонентного анализа были проанализированы тексты британских политических изданий, размещенных в сети Интернет. Исследование показало, что стратегия дискредитации реализуется с помощью создания образа Дж. Корбина как религиозного лидера и вождя — лидера с культом личности. С этой целью журналисты и блогеры используют пейоративную лексику, неологизмы, религиозные метафоры и ряд других языковых средств. Употребление лексемы «cult» фокусирует внимание читателя на чрезмерном преклонении перед лидером и связанными с этим негативными последствиями для Лейбористской партии, фанатичности и непримиримости его сторонников, иррациональности их политического выбора, а также формирует ироничное отношение к политику. Частотное использование лексемы «Messiah» по отношению к Корбину приписывает ему желание стать богом и служит для выражения сарказма. Для обозначения британского лейбористского движения используется неологизм «Corbynism», имеющий негативную коннотацию. Сравнение с диктаторскими режимами и использование выражения «культ личности» также направлены на дискредитацию политика
Ключевые слова: политический дискурс; стратегия дискредитации; образ политика; культ личности; языковая манипуляция; общественное мнение; политические деятели; политическая коммуникация; СМИ; средства массовой информации; журналистика; медиалингвистика; медиадискурс; медиатексты; британские СМИ
Abstract: The aim of the given study is to describe the linguistic means used in British mass media while creating the image of the opposition leader Jeremy Corbyn realizing the discreditation strategy. The method of component analysis was used to analyze the texts of the British political publications placed on the Internet. The study has shown that the discreditation strategy is realized via the creation of the image of J. Corbyn as a religious leader and a personality cult ruler. With this end in view, journalists and bloggers use pejorative vocabulary, neologisms, religious metaphors and a number of other linguistic means. The use of the lexeme “cult” focuses the reader’s attention on the excessive reverence for the leader and the related negative consequences for the Labor Party, fanaticism and intransigence of his supporters, irrationality of their political choice, and forms the ironic attitude to the politician. The recurrent use of the lexeme “Messiah” in relation to Corbyn ascribes to him the desire to become god and serves as an expression of sarcasm. The neologism “Corbynism” used to denote the British Labor movement has a salient negative connotation. The comparison with dictatorships and the use of the expression “cult of personality” are also targeted at the politician’s discreditation
Key words: political discourse; discreditation strategy; image of a politician; cult of personality; language manipulation; social opinion; politicians; political communication; mass media; journalism; media linguistics; media discourse; media texts; British mass media

Для цитирования:

Коптяева, Н. Н. Британские СМИ о культе Джереми Корбина: реализация стратегии дискредитации / Н. Н. Коптяева // Политическая лингвистика. – 2019. – №2. – С. 62-66. DOI 10.26170/pl19-02-06.

For citation

Koptyaeva, N. N. British Mass Media on the Cult of Jeremy Corbyn: Realization of Discreditation Strategy / N. N. Koptyaeva // Political Linguistics. – 2019. – №2. – P. 62-66. DOI 10.26170/pl19-02-06.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.