Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl19-02-05
Аннотация: Статья посвящена описанию специфики реализации тактики создания «светлого будущего» в предвыборных программах партий и представляющих их кандидатов, участвовавших в выборах губернатора Кемеровской области в 2018 году. Специфической чертой регионального предвыборного дискурса в исследуемый период стало развертывание программ кандидатов вокруг узловой точки — образа Кузбасса: стратегии самопрезентации и дискредитации идеологических соперников значительно уступали в количественном отношении стратегии прогнозирования, ориентированной на создание позитивного образа региона. Данная особенность была характерна для большинства кандидатов вне зависимости от их партийной принадлежности. В статье сопоставляется образ будущего Кузбасса, формируемый в программных материалах кандидатов, анализируются языковые средства, задействованные при использовании тактики создания «светлого будущего» региона, оценивается эффективность избранной тактики для каждой партии. Для «Единой России» характерен максимально конкретный, четко проработанный образ будущего региона, «Справедливая Россия» и «Совет народных депутатов» использовали несколько размытый, обобщенный образ «светлого будущего», в котором произойдут некие перемены к лучшему. Для «Патриотов России» будущее Кузбасса — это построение нового, появление новых лиц и новых лидеров, формирование нового образа жизни. «Партия роста» конструировала образ «светлого будущего» Кузбасса на контрасте с образом «темного прошлого», а ЛДПР и в особенности КПРФ увидели «светлое будущее» Кузбасса в возвращении былого величия, в возвращении к лучшим моментам прошлого. Результаты выборов во многом определяются грамотно выбранной стратегией партии «Единая Россия», в предвыборной программе которой тактика создания «светлого будущего» региона получила наиболее полное воплощение, что убедило кузбассовцев в возможности выхода региона на новый уровень развития
Ключевые слова: политическая коммуникация; предвыборный дискурс; политический дискурс; «светлое будущее»; тактика создания светлого будущего; образ региона; предвыборные кампании; местные органы власти; политическая риторика; политические деятели
Abstract: The article is devoted to the description of the specific character of realization of the tactics of creation of “a brighter future” in the electoral programs of the parties and the candidates representing them in the elections of the Governor of Kemerovo Oblast in 2018. Over the period under study, the development of the programs of the candidates around the pivotal point – the image of Kuzbass – became a peculiar feature of the regional pre-election discourse: the strategies of self-presentation and discreditation of ideological competitors were significantly smaller in quantity than the strategy of prediction focused on creation of a positive image of the region. The given feature was characteristic of the majority of candidates irrespective of their party affiliation. The article constructs the image of the future Kuzbass shaped in the program materials of the candidates, analyzes the linguistic means involved in the tactics of creation of “a brighter future” of the region, and estimates the efficiency of the tactics chosen by each party. “United Russia” is characterized by a maximally concrete, clearly worked out image of the future of the region; “Fair Russia” and “The Soviet of People's Deputies” used a somewhat fuzzy, generalized image of “a brighter future” which might bring certain changes for the better. The “Patriots of Russia” saw the future of Kuzbass as the construction a new society, the emergence of new persons and new leaders, and the formation of a new way of life. “The Party of Growth” built up the image of “a brighter future” of Kuzbass on a contrast with the image of “the dark past”, and the LDPR and especially the Communist Party of the Russian Federation presented “a brighter future” of Kuzbass as resurrection of the former grandeur and as return to the best moments of the past. The election outcomes were largely determined by the competently chosen strategy of the party “United Russia” in the electoral program of which, the tactics of creation of “a brighter future” of the region were presented in the most complete way, which convinced the residents of Kuzbass of the possibility of the region to reach a new level of development
Key words: political communication; election discourse; political discourse; “brighter future”; tactics of creation of a “brighter future”; image of a region; election campaign; local organs of power; political rhetoric; politicians

Для цитирования:

Кондратьева, О. Н. Тактика создания «светлого будущего» региона в предвыборном дискурсе Кемеровской области / О. Н. Кондратьева, А. В. Жегло // Политическая лингвистика. – 2019. – №2. – С. 55-61. DOI 10.26170/pl19-02-05.

For citation

Kondrat'eva, O. N. Tactics of Creation of “a Brighter Future” for the Region in the Pre-election Discourse of Kemerovo Oblast / O. N. Kondrat'eva, A. V. Zheglo // Political Linguistics. – 2019. – №2. – P. 55-61. DOI 10.26170/pl19-02-05.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.