Статус хештега в модели креолизованного текста
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_06_05
Аннотация: Данная статья, посвященная вопросам структуры и модели креолизованного текста, уточняет такой компонент интернет-текста, как хештег, который определяется как «синтаксический конструкт, используемый в публикациях в социальных сетях». Отличительной особенностью хештега является специальный символ «решетка». Авторы отмечают, что в современном научном дискурсе качественный анализ коммуникативного
и когнитивного потенциала хештегов требует выявления адекватного целям исследования основания для их классификации. Исследователи чаще используют принцип деления хештегов по их функциональной направленности,
распределяя по следующим типам: «серьезные» и шутливые хештеги, хештеги категорий, хештеги, выделяемые по
степени частности и продуктивности. Говоря о сложной модели креолизованного текста в интернет-дискурсе,
авторы отмечают, что зачастую хештег выполняет функцию ключа, указывающего на сферу-источник или сферумишень прецедентного высказывания, давая читателю полную схему прецедентного образа, то есть исключение
хештега из модели креолизованного интернет-текста может приводить к потери смысла или некорректной интерпретации. В заключение делается вывод о принципиальной важности хештега для современной информационной политики применительно к интернет-дискурсу, когда оппоненты в информационной войне являются представителями одной культуры, единой истории и единых культурных кодов, а значит, хештег может рассматриваться
как корректно подобранный ключ к прочтению и интерпретации публикаций
Ключевые слова: Интернет, интернет-пространство, интернет-технологии, интернет-коммуникация,
интернет-ресурсы, интернет-дискурс, интернет-тексты, креолизованные тексты, хештег, прецедентные тексты, информационная война, языковые средства
Abstract: This article, dealing with the issues of the creolized text structure and model, clarifies such a component
of the Internet text as a hashtag, which is defined as “a syntactic construct used in publications on social networking sites”.
A distinctive feature of the hashtag is the special hashtag symbol “#”. The authors note that in the modern scientific discourse, a qualitative analysis of the communicative and cognitive potential of hashtags requires the identification of a basis
adequate to the objectives of the study for their classification. Researchers more often use the principle of dividing hashtags
by their functional orientation, distributing them into the following types: “serious” and humorous hashtags, category
hashtags, and hashtags distinguished by the degree of specificity and productivity. Speaking about the complex model of the
creolized text in Internet discourse, the authors note that the hashtag often performs the function of a key indicating the
source sphere or the target sphere of a precedent statement, giving the reader a complete scheme of the precedent image,
that is, the exclusion of the hashtag from the model of the creolized Internet text can lead to the loss of meaning or incorrect
interpretation. The authors make a conclusion that the hashtag is of fundamental importance for the modern information
policy in relation to Internet discourse, when the opponents in the information warfare are representatives of the one and the
same culture, possess common history and common cultural codes, which means that the hashtag can be considered as a
correctly selected key to reading and interpreting publications
Key words: Internet, Internet space, Internet technologies, Internet communication, Internet resources, Internet discourse, Internet texts, creolized texts, hashtag, precedent texts, information warfare, language means
Для цитирования:
Ворошилова, М. Б. Статус хештега в модели креолизованного текста / М. Б. Ворошилова, С. М. Тиллоева. — Текст : непосредственный // Political Linguistics. – 2022. – №6 . – С. 46-52. DOI 10.26170/1999-2629_2022_06_05.
For citation
Voroshilova M. B., Tilloeva S. M. (2022). Hashtag Status in the Creolized Text Model // Political Linguistics. – 2022. – №6 . – P. 46-52. DOI 10.26170/1999-2629_2022_06_05.