Архив журнала
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕДИАРЕСЛИНГ: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ДИСКУРСИВНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ПРЕДВЫБОРНЫХ ДЕБАТОВ 2016 ГОДА В США)
- 651
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена политическому медиареслингу в современной коммуникации. В статье вводится понятие
политического медиареслинга. Под политическим медиареслингом понимается вид политического медиашоу как постановочного
политического действия в массмедиа, развивающегося по определенному сценарию, сочетающего профессиональные навыки, ораторские умения и театральное мастерство главных действующих лиц, оказывающего манипулятивное воздействие на массового
адресата. В статье раскрываются основные особенности президентских предвыборных дебатов как одной из форм предвыборной агитации в интенциональном аспекте. Устанавливается, что главной особенностью дебатов является интенциональная
искусственность для коммуникантов-оппонентов и наделение такой интенцией коммуникантов — участников дебатов (кандидатов на пост президента) со стороны аудитории (реального адресата дебатов). На материале президентских предвыборных
дебатов 2016 года в США раскрывается сущность целеполагания и выделяются критерии дифференциации целеполагания в политической медиакоммуникации. В данной статье осуществляется корреляция целеполагания с такими категориями, как ‘истина’,
‘ложь’, ‘заблуждение’ в интенциональном аспекте политической медиакоммуникации. Авторы приходят к выводу, что возникающее в ходе политической медиакоммуникации эмоциональное реагирование коммуникантов способно повлиять на «миграцию»
целеполагания. С точки зрения коммуникантов, утаивание целеполагания или несовпадение задекларированного целеполагания с
результатами политического медиапроцесса может восприниматься как лживость, некомпетентность и обозначаться такими
терминами, как ‘обман’, ‘мошенничество’, ‘манипуляция’. В статье выявляются различные признаки манипуляции, описываются
дискурсивные манипуляции, определяется место манипуляции в рамках политической медиакоммуникации. Рассматривается
возможность переформатирования коммуникативной ситуации в манипулятивных целях в политическом медиадискурсе
Ключевые слова: политическая коммуникация; медиадискурс; политический медиареслинг; президентский дискурс;
предвыборные дебаты; манипуляция сознанием; американские президенты; избирательные кампании; дискурсивная манипуляция
Abstract: The article is devoted to political media wrestling in modern communication. In the article, the concept of political media wrestling is introduced. The political media wrestling is understood as a type of a political media show as a production political action
in mass media developing according to a certain scenario, combining professional skills, oratorical abilities and theatrical skills of the main
characters and manipulating mass addressee. In the article, the main features of presidential election debates as one of the forms of a preelection campaign in intentional aspect are revealed. It is established that the main feature of a debate is the intentional artificiality of communicants-opponents and endowment of communicants-debate participants (presidential candidates) with such intension by audience (the
real debate addressee). On the basis of 2016 presidential election debates in the USA the essence of goal setting is revealed and criteria of
differentiation of goal setting in political media communication are distinguished. In the article, the goal setting correlation with such categories as 'truth', 'lie', and ‘delusion’ in intentional aspect of political media communication is carried out. The authors conclude that the
emotional reaction of communicants arising during political media communication is capable of influencing goal setting "migration". From
the point of view of communicants, concealment of goal setting or discrepancy of the declared goal setting with results of political media
process can be perceived as falsity, incompetence and can be defined by such terms as 'deception', 'fraud', 'manipulation'. In the article
various signs of manipulation come to light, discursive manipulations are described, the place of manipulation in the political media communication is defined. The possibility of communicative situation reformatting in the manipulative purposes in the political media discourse
is considered
Key words: political communication; media discourse; political media wrestling; presidential discourse; pre-election debates;
mind control; American presidents; election campaign; discursive manipulation