Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl20-06-07
Аннотация: В статье проводится анализ российских и зарубежных исследований, посвященных формированию массмедийного образа полиции в СМИ, и изучаются методы моделирования образа языковыми и неязыковыми средствами. Основной упор делается на моделирование образа сотрудника полиции. Актуальность статьи обусловлена необходимостью расширения и углубления теоретических основ моделирования образа сотрудника полиции вербальными средствами, а также выявления наиболее валидной методологии моделирования образа средствами СМИ. Во введении авторы рассматривают подходы российских и зарубежных ученых к корреляции таких терминов, как «образ», «имидж» и «стереотип», и дают определение медийному образу/имиджу сортудника ОВД. В части, посвященной методологии исследования, авторы описывают основные критерии, согласно которым были отобраны источники для анализа (содержание теоретического материала по заявленной теме и название заголовков); также рассматриваются некоторые лингвистические методы, которые могут лечь в основу моделирования массмедийного образа/имиджа полиции. В разделе «Результаты и обсуждение» авторами проводится критическая оценка работ, посвященных изучению методов и средств (лингвистических, психологических, социологических и других) моделирования образа/имиджа средствами СМИ. В заключении делаются выводы, описываются ограничения и перспективы дальнейшего исследования
Ключевые слова: журналистика; медиалингвистика; медиатексты; СМИ; средства массовой информации; языковые средства; политический дискурс; политическая коммуникация; язык СМИ; медийные образы; полиция; правоохранительные органы; формирование образа; контент-анализ
Abstract: The article analyzes Russian and foreign studies devoted to the modeling of the Police media image and reviews methods of image modeling by linguistic and non-linguistic means. The main focus is on the modeling of the Police Officer’s image. The urgency of the article is stipulated by the necessity to expand and deepen theoretical foundations of modeling the image of a police officer by verbal means and to identify the most valid methodology of image modeling by means of the media. In “Introduction”, the authors consider the approaches of Russian and foreign scholars to the correlation of such terms as "portrayal", "image" and "stereotype" and define the media portrayal/image of a police officer. In “Methodology”, the authors describe the main criteria under which the sources for analysis were selected (the content of theoretical material on the stated topic and the titles), consider some linguistic methods that can be the basis for modeling of the Police mass media portrayal/image. In "Results and Discussion", the authors conduct a critical evaluation of the works devoted to the study of methods and means (linguistic, psychological, sociological and others) of portrayal/image modeling by media. In “Conclusions”, the conclusions are drawn, limitations and perspectives of further study are described
Key words: journalism; media linguistics; media texts; mass media; language means; political discourse; political communication; mass media language; mass media images; police; law enforcement organs; image formation; content analysis

Для цитирования:

Макеева, С. О. Моделирование массмедийного образа/имиджа полиции (ретроспективный анализ отечественных и зарубежных исследований) / С. О. Макеева, В. Е. Нестерова // Политическая лингвистика. – 2020. – №6. – С. 67-77. DOI 10.26170/pl20-06-07.

For citation

Makeeva, S. O. Modeling the Mass Media Portrayal/Image of the Police (Retrospective Analysis of Domestic and Foreign Studies) / S. O. Makeeva, V. E. Nesterova // Political Linguistics. – 2020. – №6. – P. 67-77. DOI 10.26170/pl20-06-07.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.