Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2021_03_12
Аннотация: Статья посвящена изучению стратегии дискредитации в рамках выражения антипротестных настроений в бытовом общении в социальной сети. Материалом исследования стали комментарии к публикациям Юрия Дудя и Ксении Собчак в «Инстаграме», посвященные белорусскому протесту. Для исследования были отобраны комментарии, оставленные только реальными аккаунтами, имеющими открытый профиль, живую (изображает человека) фотографию профиля, подписчиков и подписки, публикации в профиле. Анализ стратегии дискредитации позволил выделить следующие тактики: наклеивание ярлыков, обвинение, оскорбление, иронию, аргументированное умаление авторитета, создание образа «темного настоящего», прогнозирование, «хотите, как на Украине?», нападение, перевод стрелок, «мы — они», контрастивный анализ. Отмечается высокая частотность использования в комментариях тактики наклеивания ярлыков в отношении Светланы Тихановской и оппозиции как общности. Анализ этих тактик позволяет увидеть существующие в сознании у лояльно настроенных к государственному аппарату Белоруссии пользователей социальной сети представления. Протестующие представлены как несознательная молодежь, которая не умеет мыслить самостоятельно, и как маргиналы, которым безразлично будущее страны. Полученные результаты исследования могут быть использованы как в академической сфере в качестве материалов к курсу по социальным коммуникациям, так и в практической сфере как материалы в работе политических технологов
Ключевые слова: интернет-коммуникация; Интернет; интернет-пространство; интернет-комментарии; социальные сети; интернет-ресурсы; интернет-общение; информационные технологии; политическая коммуникация; коммуникативные стратегии; стратегия дискредитации; бытовой дискурс
Abstract: The article studies the discrediting strategy within the framework of the expression of anti-protest emotions in everyday communication in social networks. The research material includes comments on the publications of Yuriy Dud' and Kseniya Sobchak in Instagram dedicated to the Belarusian protest. The sample contains comments published only in real accounts that have an open profile, a real (person’s portrait) profile photo, subscribers and subscriptions, and profile posts. The analysis of the discrediting strategy allowed the author to single out the following tactics: labeling, accusation, insult, irony, reasoned belittling of authority, creating the image of the “dark present”, forecasting, “Do you want it to be like in Ukraine?”, attack, turning things around, “we are them”, contrastive analysis, etc. The article notes high frequency of using the tactics of labeling Svetlana Tikhanovskaya as a member of the opposition community in the comments. The analysis of these tactics allows the researcher to see the ideas that exist in the minds of the users of social networks who are loyal to the state apparatus of Belarus. The protesters are presented as irresponsible young people who do not know how to think for themselves and as marginals, who do not care a straw about the future of the country. The research results obtained can be used both in the academic sphere as materials for a course on social communications, and in the practical sphere as materials in the work of political technologists
Key words: Internet communication; political communication; Internet commentary; communication strategy; discredit strategy

Для цитирования:

Чарыкова, И. А. Выражение антипротестных настроений в бытовом дискурсе (на примере комментариев в социальной сети «Instagram») / И. А. Чарыкова // Политическая лингвистика. – 2021. – №3. – С. 126-132. DOI 10.26170/1999-2629_2021_03_12.

For citation

Charykova, I. A. Expression of Anti-Protest Emotions in Everyday Discourse (on the Example of Comments in the Social Network Instagram) / I. A. Charykova // Political Linguistics. – 2021. – №3. – P. 126-132. DOI 10.26170/1999-2629_2021_03_12.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.