Рубрика: РАЗДЕЛ 3. ЯЗЫК — ПОЛИТИКА — КУЛЬТУРА
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999- 2629_2021_06_13
Аннотация: Современное общество, вне зависимости от национальности и географической отнесенности конкретного социума, сталкивается с однотипными кризисными явлениями, глобальными проблемами, носящими повсеместный характер, — к таковым можно отнести проблему борьбы с вандализмом. Для того чтобы в полной мере отразить специфику рассматриваемого феномена, важно проанализировать его в международном аспекте. Анализ восприятия графического вандализма жителями Франции обусловлен не только задачами реализуемого научно-исследовательского проекта, но и историческими вехами развития рассматриваемого феномена. В данной статье представлен анализ восприятия французами графического вандализма, реализуемый нами через глубинное интервью, применение метода фокус-группы, а также через анализ комментариев к новостным блокам французских СМИ, содержащим информацию об актах вандализма во Франции. Целенаправленная работа с респондентами позволила сделать выводы относительно специфики восприятия актов вандализма, отношения к нему и к тем, кто участвует в процессе осуществления упомянутых актов. Оценена степень понимания самого феномена жителями Франции. Исследование французского вандализма позволяет дать ответы на вопросы о том, какие причины вандализма выделяют горожане и каков его потенциал. Третий этап работы — анализ комментариев — рассматривается нами как способ верификации тех данных, которые были получены на предыдущих этапах анализа мнения жителей Франции о фактах проявления графического вандализма. Проведенное исследование позволило выявить специфику распространения вандализма во Франции и сделать выводы о межкультурном и международном статусе данной проблемы, а также о существовании тождественных подходов к решению вопросов вандальной активности в международном социально-политическом пространстве
Ключевые слова: журналистика; медиалингвистика; СМИ; средства массовой информации; медиадискурс; медиатексты; язык СМИ; языковые средства; французские СМИ; французы; графический вандализм; граффити; вандальное поведение; вандальные практики; вандальные акты; молодежь; молодежные субкультуры; культурологический анализ
Abstract: Modern society, regardless of nationality and geographic location, is going through various moments of crisis and global problems of international status, such as the problem of combating vandalism. In order to fully reflect the specificity of the phenomenon under consideration, it is important to analyze it in an international aspect. The analysis of the perception of graphic vandalism by the French is conditioned not only by the objectives of the project being implemented, but also by the historical milestones in the development of vandalism in the world. This article presents an analysis of the French perception of graphic vandalism. This analysis is performed through in-depth interviews, focus group method, as well as an analysis of comments from the French media to news blocks containing information about acts of vandalism in France. Purposeful work with respondents made it possible to draw conclusions regarding the specificity of the perception of acts of vandalism and of attitudes towards it and towards those who participate in the implementation of these acts. The degree of understanding of the phenomenon itself by the French people is assessed. The study of French vandalism allows the researcher to answer questions about the causes of vandalism and its potential identified by city dwellers. The third stage of the work — analysis of comments, is considered by the author as a way of verifying the data that was obtained at the previous stages of the analysis of the opinion of the citizens of France in relation to the facts of manifestation of graphic vandalism. The study allowed the author to reveal the specificity of the spread of vandalism in France and to draw conclusions about the intercultural status of the issue raised, as well as the existence of common approaches to the solution of the problems of vandalism in the international socio-political arena
Key words: journalism; media linguistics; mass media; media discourse; media texts; mass media language; language means; French mass media; The French; graphic vandalism; graffiti; vandal behavior; vandal acts; youth; youth subcultures; culturological analysis

Для цитирования:

Бабикова, М. Р. Графический вандализм в восприятии французов / М. Р. Бабикова, М. Л. Кусова // Политическая лингвистика. – 2021. – №6. – С. 116-125. DOI 10.26170/1999- 2629_2021_06_13.

For citation

Babikova, M. R. Graphic Vandalism in the Perception of the French / M. R. Babikova, M. L. Kusova // Political Linguistics. – 2021. – №6. – P. 116-125. DOI 10.26170/1999- 2629_2021_06_13.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.