Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999- 2629_2021_06_24
Аннотация: Позитивный международный образ города чрезвычайно важен для развития этого города как хорошо известного в мире и привлекательного политического, экономического и культурного центра. В настоящей работе проанализированы новостные сообщения РИА «Новости», касающиеся южнокитайского мегаполиса Гуанчжоу, за 13 лет (2009—2021). В результате исследования были сделаны следующие выводы: 1) журналисты РИА «Новости» уделяют мало внимания Гуанчжоу, внимание к городу резко усиливается только в 2020 году в связи с эпидемией коронавируса; 2) объем подавляющего большинства публикаций составляет 100—300 слов, данные тексты относятся к жанру коротких новостных сообщений; 3) темы сообщений в основном связаны с общественной жизнью и с культурными событиями, в меньшей степени — с экономикой и политикой (особенно много сообщений о стихийных бедствиях и техногенных авариях, возможно, по причине того, что такого рода новости, как правило, привлекают внимание массовой аудитории); 4) город Гуанчжоу в публикациях РИА «Новости» представлен преимущественно позитивно или нейтрально. В работе предложены некоторые идеи, нацеленные на улучшение международного имиджа Гуанчжоу: 1) продвижение «бренда» Гуанчжоу на международном уровне как современного, высокотехнологичного мегаполиса с развитой инфраструктурой, успешно сохраняющего уникальные культурные традиции; 2) привлечение внимания к городу путем проведения международных спортивных соревнований; 3) открытие Гуанчжоу миру с помощью его городов-побратимов
Ключевые слова: журналистика; медиалингвистика; СМИ; средства массовой информации; медиадискурс; медиатексты; российские СМИ; язык СМИ; языковые средства; образ Гуанчжоу; образ города; китайские города; международная коммуникация
Abstract: A positive international image of the city is extremely important for the development of this city as a wellknown and attractive political, economic and cultural center in the world. This paper analyzes RIA Novosti news reports concerning the South Chinese metropolis of Guangzhou for a period of 13 years (2009-2021). As a result of the study , the following conclusions were made: 1) RIA Novosti journalists pay little attention to Guangzhou, attention to the city increases sharply only in 2020 due to the coronavirus epidemic; 2) the length of the vast majority of publications is 100-300 words, so these texts belong to the genre of short news reports; 3) the topics of the publications are mainly related to public life and cultural events, to a lesser extent - to economics and politics (especially, there are many reports about natural disasters and man-made accidents, possibly due to the fact that this kind of news, as a rule, attracts the attention of mass audience); 4) in the publications of RIA Novosti, the city of Guangzhou is presented mainly positively or neutrally. The paper offers some ideas aimed to improve the international image of Guangzhou: 1) promotion of the Guangzhou “brand” on the international level as a modern, high-tech metropolis with a developed infrastructure, successfully preserving unique cultural traditions; 2) attracting attention to the city by holding international sports competitions; 3) opening Guangzhou to the world with the help of its twin cities
Key words: journalism; media linguistics; mass media; media discourse; media texts; Russian mass media; mass media language; language means; image of Guangzhou; image of the city; Chinese cities; international communication

Для цитирования:

Хуан, Тяньдэ. Образ города Гуанчжоу в российских СМИ (на материале публикаций РИА «Новости») / Хуан Тяньдэ // Политическая лингвистика. – 2021. – №6. – С. 213-220. DOI 10.26170/1999- 2629_2021_06_24.

For citation

Huang, Tiande. The Image of the City of Guangzhou in Russian Mass Media (Based on Ria Novosti Publications) / Huang Tiande // Political Linguistics. – 2021. – №6. – P. 213-220. DOI 10.26170/1999- 2629_2021_06_24.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.