Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2021_06_22
Аннотация: В силу технологического прогресса средства массовой информации вышли на новый уровень работы с читателями: контент новостей, предлагаемый со стороны рядовых граждан, оперативный сбор и подача информации, обратная связь с аудиторией. C появлением различных видов цифровых коммуникативных устройств и усовершенствованием возможностей Интернета у людей появилась возможность следить за новостями независимо от своего местонахождения и времени. Информация стала легкодоступной и дешевой. Цель данной статьи — проанализировать и сравнить типы выразительных средств, используемых в англо- и киргизскоязычных веб-новостях, и описать приемы привлечения внимания и особенности их проявления. В ходе исследования применялись методы лингвистического и сравнительно-сопоставительного анализа, было дано определение понятию интернет-издания. Существует множество приемов привлечения внимания читателей, среди которых интересные, захватывающие заголовки, тропы, грамматические структуры и т. д. В данной статье анализу подвергаются вебновости с политическим контентом, так как в последнее время во всем мире происходит очень много важных политических событий: президентские выборы, выдвижение кандидатур на государственные посты, дебаты. Были сопоставлены статьи, взятые из англо- и киргизскоязычных интернет-изданий, на предмет использования лексикостилистических, морфологических и синтаксических средств привлечения внимания читателей. Отмечается рост случаев обращения журналистов к эмоционализации и иронии
Ключевые слова: журналистика: медиапространство; СМИ; средства массовой информации; Интернет; интернет-пространство; интернет-технологии; интернет-коммуникация; интернет-дискурс; интернеттексты; интернет-новости; новостной дискурс; политический дискурс; политические события; языковые средства; киргизский язык; английский язык
Abstract: In the era of technological progress, the media have reached a new level of working with readers: the presentation of news content by ordinary citizens, the timely collection and presentation of information, and feedback with the audience. With the advent of various types of devices and the improvement of Internet capabilities, people now have the opportunity to follow the news from anywhere in the world at any time. Information has become easily accessible and cheap. The purpose of this article is to analyze and compare the types of expressive means used in English-language and Kyrgyzlanguage web news reports and to describe the techniques of claiming attention and the specific features of their manifestation. The study uses the methods of linguistic and comparative analysis and defines the concept of Internet publication. There are many techniques of claiming the attention of readers, such as interesting and exciting headlines, tropes, grammatical constructions, etc. This article analyzes web news reports with a political content, because many important political events have taken place recently in the world: presidential elections, nominations of candidates for government positions, and debates. The articles compares news reports from English-language and Kyrgyz-language online publications to investigate the use of lexical, stylistic, morphological and syntactic means to attract the readers' attention. The author marks the growing number of the cases of the use of emotionalisation and irony by the journalists
Key words: ournalism; media space; mass media; Internet; Internet space; Internet technologies; Internet communication; Internet discourse; Internet texts; Internet news reports; news discourse; political discourse; political events; language means; Kyrgyz language; English language

Для цитирования:

Исакова, С. С. Языковые средства и приемы привлечения внимания читателей интернет-новостей с политическим контентом на примере англоязычных и киргизскоязычных СМИ / С. С. Исакова // Политическая лингвистика. – 2021. – №6. – С. 190-199. DOI 10.26170/1999-2629_2021_06_22.

For citation

Isakova, S. S. Language Means and Techniques of Claiming Attention of Readers of Internet News Reports With Political Content on the Example of English-Language and Kyrgyz-Language Mass Media / S. S. Isakova // Political Linguistics. – 2021. – №6. – P. 190-199. DOI 10.26170/1999-2629_2021_06_22.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.