Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_01_11
Аннотация: В статье рассматривается специфика функционирования эвиденциональности в гипертексте массмедиа, маркером которой сегодня может выступать гиперссылка. Отмечено, что появление электронных технологий оказало существенное влияние на СМИ, в результате чего журналистские материалы сегодня все чаще представлены в формате гипертекста; гипертекстуальность современных СМИ дает основания для переосмысления ряда традиционных лингвистических категорий, в частности эвиденциональности. Материалом исследования послужили статьи ведущих англоязычных изданий «The Economist», «The Washington Post», «The New York Times» за 2021–2022 гг. В качестве методов исследования использовались контекстуальный анализ и инструменты дискурсивного анализа. Установлено, что гиперссылки позволяют трансформировать (встречаются в 50 % случаях и способствуют изменению эвиденционального значения в сторону прямой эвиденциональности), усиливать (встречаются в 19 % случаев; гиперссылка не дает дополнительной информации относительно источника информации, но позволяет детализировать заявленный источник информации) и вводить (31 % случаев; гиперссылка указывает на источник полученных данных во фрагментах текста, где данная информация отсутств ует) эвиденциональную семантику. Отмечено, что наиболее часто за счет гиперссылок происходит трансформация эвиденционального значения. Представляется, что данная закономерность может быть объяснена стилистическими соображениями авторов (поскольку включение гиперссылок позволяет не перегружать текст ссылками на источник информации), а также в редких случаях стремлением автора создать эффект объективности транслируемой информации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о важности учета гиперссылок как эвиденционального маркера при оценке степени объективности и надежности предоставляемой информации в текстах массмедиа
Ключевые слова: гипертекст, эвиденциональность, гиперссылки, эвиденциональные маркеры, английский язык, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, языковые средства, язык СМИ, электронные СМИ
Abstract: The article examines the specificity of the functioning of evidentiality in the hypertext of mass media, which is usually marked today with the help of a hyperlink. It is noted that the emergence of electronic technologies has had a significant impact on the media, as a result of which journalistic materials today are increasingly presented in the format of hypertext; the hypertextuality of modern media gives grounds for reconsidering a number of traditional linguistic categories, in particular evidentiality. The research material embraces articles from the leading English-language publications, such as “The Economist”, “The Washington Post” and “The New York Times” published 2021-2022. Contextual analysis and discourse analysis tools were used as research methods. The study argues that hyperlinks make it possible to transform (they occur in 50% of cases and contribute to a change in the evidential meaning towards direct evidentiality), to strengthen (they occur in 19% of cases and do not provide additional information about the source of information, but allow detailing the claimed source of information) and introduce (31% of cases; the hyperlink indicates the source of the data obtained in the text fragments in which this information is missing) evidential semantics. The author notes that hyperlinks more often than not cause a transformation of the evidential meaning. This regularity can be explained by stylistic considerations of the authors (since the inclusion of hyperlinks allows the author not to overload the text with references to the sources of information), as well as, in rare cases, by the author's desire to create the effect of objective character of the information rendered. The conducted research allows the author of the article to conclude that it is important to take into account hyperlinks as evidential markers when assessing the degree of objectivity and reliability of the information provided in mass media texts
Key words: hypertext, evidentiality, hyperlinks, markers of evidentiality, English language, journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, linguistic means, mass media language, electronic mass media

Для цитирования:

Никонова, Е. А. Гиперссылка как мультимодальный маркер эвиденциональности в электронных СМИ / Е. А. Никонова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №1. – С. 106-111. DOI 10.26170/1999-2629_2022_01_11.

For citation

Nikonova E. A. (2022). Hyperlink as a Multimodal Marker of Evidentiality in Electronic Mass Media // Political Linguistics. – 2022. – №1. – P. 106-111. DOI 10.26170/1999-2629_2022_01_11.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.