Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_01_06
Abstract (original): Nikiforova M. V. (2022). The Image of Russia in the 2021 American Mass Media (Based on the Articles of the Foreign Affairs Magazine)
Аннотация: Статья посвящена реконструкции образа России, создаваемого на страницах американского журнала «Foreign Affairs» в 2021 году. Целью статьи становится выявление ключевых оценочных характеристик России и способов их вербальной объективации. Анализ материалов осуществляется в русле когнитивнодискурсивного подхода с опорой на положения классической семантики. Образ России трактуется автором статьи как оценочный конструкт, оценочная проекция субъективной позиции журналиста/медиаиздания в отношении роли и действий России и ее ключевых политических персоналий в контексте международной и внутриполитической повестки. Предпринятый анализ позволяет заключить, что вне зависимости от тематики статей доминирующей идеей, которая организует аксиологическую структуру дискурса и во многом определяет приписываемые современной России отрицательно маркированные характеристики, является образ авторитарного государства. Вербализаторами оценки закономерно выступают отрицательно маркированные идеологемы и сопряженные с ними концепты, отрицательно-оценочная лексика, метафоры и интертекстуальные вкрапления. Россия в рассматриваемых материалах отождествляется с ее политическим лидером — президентом В. В. Путиным, в связи с чем характеристики В. В. Путина экстраполируются на образ России в целом. В рамках параметра «Внутриполитическая ситуация» Россия представляется авторитарным государством со слабой экономикой, коррупцией, репрессиями, подавлением инакомыслия. В рамках параметра «Внешнеполитические отношения» этот образ дополняется следующими характеристиками: агрессор, захватчик, угроза национальным интересам США в сфере кибербезопасности, страна, применяющая нечестные, грубые методы ведения политики
Ключевые слова: образ России, политический дискурс, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, языковые средства, язык СМИ, американские СМИ, метафорические образы, политическая метафорология, метафорическое моделирование, метафорические модели, политические метафоры, интертекстуальные вкрапления
Abstract: The paper deals with the reconstruction of the image of Russia created in the American magazine “Foreign Affairs” in 2021. The purpose of the paper is to reveal the key evaluative characteristics of Russia and the methods of their verbal objectification. The analysis of the materials is carried out in line with the cognitive-discursive approach and the provisions of classical semantics. The image of Russia is interpreted by the author of the paper as an evaluative construct, evaluative projection of the subjective position of a journalist/media regarding the role and actions of Russia and its key political personalities in the context of the international and domestic political agenda. The analysis undertaken enables to conclude that, regardless of the topic of the article, the dominant idea that organizes the discourse axiological structure and to a large extent determines the negatively marked characteristics attributed to modern Russia is the image of an authoritarian state. Naturally enough, the verbalizers of evaluation are represented by negative ideological concepts, negative evaluative vocabulary, metaphors and intertextual inclusions. In the materials under consideration, Russia is identified with its political leader, President V. V. Putin, and thus, the characteristics of V. V. Putin are extrapolated to the image of Russia as a whole. Within the “Domestic Policy” parameter, Russia is represented as an authoritarian state with a weak economy, corruption, repression, and suppression of dissent. Within the “Foreign Policy” parameter, this image is complemented by the following characteristics: an aggressor, an invader, a threat to the US national interests in the field of cybersecurity, a country that uses dishonest, rude methods of conducting politics
Key words: image of Russia, political discourse, journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, linguistic means, mass media language, American mass media, metaphorical images, political metaphorology, metaphorical modeling, metaphorical models, political metaphors, intertextual inclusions

Для цитирования:

Никифорова, М. В. Образ России в американских СМИ 2021 года (на материале статей журнала Foreign Affairs) / М. В. Никифорова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №1. – С. 59-68. DOI 10.26170/1999-2629_2022_01_06.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.