Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена изучению культурно-специфических элементов в италоязычном медиапространстве в сфере политической коммуникации. Целью исследования является выявление культурно-специфических элементов в политическом дискурсе Италии, а также анализ механизмов воздействия на аудиторию этих элементов как средств апелляции к традиционным ценностям с целью заручиться поддержкой массового избирателя. В качестве материала исследования послужили выступления в Парламенте, интервью основным телеканалам и новостным агентствам, записи ток-шоу, а также комментарии и посты в социальных сетях. Среди методов анализа использовался метод сплошной выборки, дискурс-анализ, а также тематический мониторинг политического дискурса. Отмечаются общие особенности италоязычного политического дискурса: декламаторский стиль речи политиков и журналистов, умение подавать идеи в лозунговой форме, высокая экспрессивность речевого поведения во время общения с избирателем, «демократизация» общения за счет использования социальных сетей. В результате исследования было выявлено, что италоязычный политический дискурс изобилует культурными инвокатами, понятными в полной мере только носителям италийской, «латинской» культуры, использование которых направлено на завоевание консенсуса среди массового адресата. Анализ политического дискурса с точки зрения культурноспецифических элементов может способствовать более критическому прочтению заявлений и обещаний итальянских политиков и более точному пониманию истинной интенциональности создаваемой ими дискурсионной практики
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, политический дискурс, культурные инвокаты, итальянский язык, речевое манипулирование, политические деятели, манипуляция сознанием, манипулятивное воздействие, массовое сознание
Abstract: The article studies culture-specific elements in the Italian-speaking media space in the field of political communication. The aim of the study is to identify culture-specific elements in the political discourse of Italy, as well as to analyze the mechanisms of manipulating the audience of these elements as means of appealing to traditional values in order to win the support of the mass voter. The research material includes Parliamentary speeches, interviews on major TV channels and news agencies, transcripts of talk shows, as well as comments and posts on social networking sites. The method of continuous sampling, discourse analysis and thematic monitoring of political discourse are used as research methods in the study. The following common features of the Italian-language political discourse have been singled out: the declamatory style of speech of politicians and journalists, the ability to present ideas in the form of slogans, high expressiveness of speech behavior during communication with voters, and “democratization” of communication through the use of social networking sites. As a result of the study, it has been found that the Italian language political discourse abounds in cultural invocations that are fully understandable only to the members of Italian or “Latin” culture, the use of which is aimed at gaining consensus among the mass addressee. The analysis of political discourse from the point of view of culture-specific elements can contribute to a more critical reading of the pledges and promises of Italian politicians and a more accurate understanding of the true intentionality of the discursive practice they create
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, political discourse, cultural invocations, Italian language, verbal manipulation, politicians, manipulation of consciousness, manipulative effect, mass consciousness

Для цитирования:

Погорецкая, О. А. Инвокация культурных ассоциатов в италоязычном медиапространстве как средство воздействия на аудиторию на примере правых и правоцентристских партий / О. А. Погорецкая. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №2. – С. 151-158.

For citation

Pogoretskaya O. A. (2022). Cultural Associations in the Italian-Language Media as a Means of Audience Manipulation by Right-Wing and Centre-Right Politicians // Political Linguistics. – 2022. – №2. – P. 151-158.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.