Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена исследованию влияния технологии трансмедиасторителлинга на массовое сознание на примере кейсов из области массовой культуры и политической коммуникации в сопоставительном аспекте. Трансмедиасторителлинг, заключающийся в нелинейном распределении глобального сюжета по разным медиаплатформам частями, которые не повторяют, но дополняют друг друга, возник в результате активного процесса медиаконвергенции, происходящего в цифровом медиапространстве. Это один из наиболее актуальных в настоящее время инструментов синергии различных поликодовых (мультимодальных) текстов. Научная новизна исследования состоит в попытке расширения сферы применения лингвистического методологического инструментария для анализа актуальных социальных и социально-политических явлений. При этом мы рассматриваем мультимодальность, присущую трансмедиапроектам, как явление социальной семиотики. Продуктом трансмедиасторителлинга являются конвергированные поликодовые (мультимодальные) тексты, демонстрирующие изоморфизм своих семиотических компонентов, позволяющий расценивать их как интегральную часть единой трасмедийной истории, базирующиеся, как правило, на нескольких цифровых и традиционных платформах, характеризующиеся трансмедийностью, что в наибольшей степени соответствует ментальным особенностям современных потребителей информации, и в связи с этим обладающие значительным воздействующим потенциалом. В статье рассмотрены основные характеристики анализируемых трансмедиапроектов, такие как особенности сюжета, мультимодальность, интерактивность, способствующие привлечению значительной аудитории поклонников, а также продукты творческого переосмысления данных трансмедийных историй (фанфики) и различные артефакты, свидетельствующие об узнаваемости и широком распространении проектов (мерч). В заключении статьи сформулированы рекомендации по практическому использованию технологии трансмедиасторителлинга для продвижения и популяризации политических проектов и иных политических и социальных инициатив
Ключевые слова: медиадискурс, медиатексты, медиапространство, трансмедиасторителлинг, массовая культура, политическая культура, политический дискурс, мультимодальность, конвергентность, постмодернизм, политическая коммуникация, поликодовые тексты
Abstract: The article is devoted to the study of the influence of transmedia storytelling technology on mass consciousness on the example of cases from the field of mass culture and political communication in the comparative aspect. Transmedia storytelling, consisting in the non-linear distribution of a global story across different media platforms in parts that do not repeat, but complement each other, appeared as a result of an active process of media convergence taking place in the digital media space. This is one of the most relevant tools for the synergy of different polycode (multimodal) texts. The scientific novelty of the study lies in an attempt to expand the scope of application of linguistic methodological tools for the analysis of current social and socio-political phenomena. At the same time, we consider the multimodality inherent in transmedia projects as a phenomenon of social semiotics. The product of transmedia storytelling is converged polycode (multimodal) texts demonstrating the isomorphism of their semiotic components, allowing them to be regarded as an integral part of a single transmedia story, based, as a rule, on several digital and traditional platforms, characterized by transmediality, which is most consistent with the mental features of modern consumers of information, and, in this regard, having a significant influencing potential. The article discusses the main characteristics of the analyzed transmedia projects, such as plot features, multimodality, interactivity, which contribute to attracting a significant audience of fans, as well as products of creative rethinking of these transmedia stories (fan fiction) and different artifacts that testify to the recognition and wide distribution of the projects (merch). At the end of the article, recommendations for the practical use of transmedia storytelling technology to promote and popularize political projects and other political and social initiatives are formulated
Key words: media discourse, media texts, media space, transmedia storytelling, mass culture, political culture, political discourse, multimodality, convergence, postmodernism, political communication, polycode texts

Для цитирования:

Плотникова, М. В. Фэндом в массовой культуре и политической коммуникации: воздействующий потенциал трансмедиасторителлинга / М. В. Плотникова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №2. – С. 138-150.

For citation

Plotnikova M. V. (2022). Fandom in Popular Culture and Political Communication: Impact Potential of Transmedia Storytelling // Political Linguistics. – 2022. – №2. – P. 138-150.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.