Файл статьи: PDF
Аннотация: Данная статья посвящена репрезентации имиджа Китая в материалах пяти ведущих новостных сайтов Республики Казахстан (в соответствии с рейтингом системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ «Brand Analytics») за период с сентября 2019 по сентябрь 2021 г. Актуальность исследования обусловлена тем, что с точки зрения медиакоммуникации медиаобраз в современных условиях распространения информации становится ключевым инструментом построения имиджа страны в мировом информационном пространстве, а Казахстан является важнейшим экономическим партнером Китая в Центральной Азии, отношения с которым имеют важное стратегическое значение для реализации проекта «Одного пояса и одного пути». Предметом исследования являются новостные сообщения о Китае, тематически связанные с развитием китайскоказахстанских отношений, в пяти ведущих СМИ Республики Казахстан. Для описания национального имиджа использовались метод критического дискурс-анализа, позволяющий выявлять прагматическую семантику текстов, контент-анализа и лингвистического анализа. Новостные сообщения классифицировались по ряду параметров: тематика, плотность текстов (позволяет выявить событие, привлекающее внимание СМИ), объем, позиции частотных слов и тенденции смены оценок и особенностей подачи новостей. Медиаобраз Китая анализируется по шести темам: политика, экономика, культура, общество, пандемия, наука и техника. Выявлено, что в общем ведущие казахстанские новостные СМИ представляют положительный имидж Китая в области политики, науки и технологии, а также экономики. Негативные оценки связаны с распространением эпидемии и ее отрицательным влиянием на общество и приграничную торговлю. Результаты исследования могут использоваться не только при преподавании студентам для раскрытия специфики медиадискурса, но и для выработки мер по продвижению положительного имиджа Китая за границей через СМИ, особенно в Центрально-Азиатском регионе
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиатексты, медиадискурс, языковые средства, язык СМИ, политический дискурс, медиалингвистика, имидж Китая, новостной дискурс, новостные тексты, китайско-казахстанские отношения, контент-анализ, лингвистический анализ, оценочная лексика
Abstract: This article studies the representation of China's image in the materials of the five leading news sites of the Republic of Kazakhstan (according to the rating of the monitoring and analysis system of social media and mass media “Brand Analytics”) for the period from September 2019 to September 2021. The urgency of the study can be explained by the fact that from the point of view of media communication, the media image in modern conditions of information dissemination becomes a key tool for building the country's image in the global information space, and Kazakhstan is the most important economic partner of China in Central Asia, the relations with which are of great strategic importance for the implementation of the “One Belt and One Road” project. The object of the study includes news reports about China, thematically related to the development of China-Kazakhstan relations, in five leading mass media of the Republic of Kazakhstan. To describe the national image, the methods of critical discourse analysis, content analysis and linguistic analysis are used, which allows identifying the pragmatic semantics of the texts under consideration. News reports are classified according to a number of parameters: subject matter, text density (allows you to identify an event that attracts media attention), volume, positions of frequent words and trends in changing ratings, and specific features of news presentation. The media image of China is analyzed on six topics: politics, economy, culture, society, pandemic, science and technology. It is revealed that, in general, the leading Kazakh news media present a positive image of China in the field of politics, science and technology, as well as economy. Negative assessments are associated with the spread of the epidemic and its negative impact on society and crossborder trade. The results of the study can be used not only while teaching students to reveal the specificity of the media discourse, but also to develop measures to promote a positive image of China abroad through the media, especially in the Central Asian region
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media texts, media discourse, language means, mass media discourse, political discourse, image of China, news discourse, news texts, China-Kazakhstan relations, content analysis, linguistic analysis, evaluative vocabulary

Для цитирования:

Цзюй, Чуанья. Репрезентация медиаимиджа Китая в ведущем новостном дискурсе Республики Казахстан / Цзюй Чуанья, Му Юйси. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. — 2022. — № 3 (93). — С. 142-151 // Политическая лингвистика. – 2022. – №3. – С. 142-151.

For citation

Ju Chuanya, My Yuxi. (2022). The Representation of China’s Media Image in the Mainstream News Discourse of the Republic of Kazakhstan. In Political Linguistics. No 3 (93), pp. 142-151. (In Russ.) // Political Linguistics. – 2022. – №3. – P. 142-151.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.