Архив журнала
Коммуникативные стратегии и тактики формирования имиджа в итальянском политическом дискурсе (на основе речей Дж. Мелони и Фр. Лоллобриджида)
- 767
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_06_10
Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию речевых стратегий и тактик как способа формирования вербального имиджа политических деятелей в рамках итальянского политического дискурса. Актуальность данной работы обусловлена недостаточной изученностью роли речевого поведения на формирование имиджа отдельных итальянских политических деятелей. Данное исследование представляет особый практический интерес для российского читателя, поскольку в русскоязычной лингвистике отсутствуют работы по детальному
изучению речи отдельных итальянских политиков и коммуникативной составляющей их имиджа. Материалом для
исследования послужили видеоматериалы, интервью, а также выдержки из постов на официальных каналах
Дж. Мелони и Фр. Лолобриджида за период с 2019 по 2021 г. В ходе исследования был проведен многоуровневый
дефиниционный анализ лексемы «имидж», на основе которого представлена модель позитивного имиджа политического актора. Подробный анализ политической программы партии «Братья Италии» позволил определить наиболее значимые для членов партии в частности и для итальянского социума в целом ценностные ориентиры, среди
которых можно выделить стремление к созданию авторитетной централизованной власти путем формирования
сильного правительства и оптимизации органов местного самоуправления, выдвижение на первый план национальных интересов Италии во внешней политике, проведение жесткой миграционной политики. Такие ценностные ориентиры реализуются за счет стратегий негативного свойства, то есть совершения имидженарушающих действий
в адрес оппонентов, и за счет стратегий положительного характера, которые способствуют формированию собственного позитивного имиджа. На основе выявленных ценностных ориентиров были дополнены представленные
ранее доминанты модели ИМИДЖ. На примере высказываний политиков авторы определили наиболее распространенные в италоязычном политическом медиадискурсе речевые стратегии (стратегии дискредитации и самопрезентации, манипулятивная стратегия, аргументативная и агитационная стратегии), к которым прибегают политики в ходе своих выступлений. С помощью семантико-стилистического и лингвостилистического методов были
установлены основные языковые средства, способствующие реализации интенций говорящих. Была установлена
взаимосвязь речевых стратегий с основными доминантами модели ИМИДЖ
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, итальянские СМИ, итальянский язык, политическая риторика, политические деятели, лингвоперсонология, языковая личность, политические тексты, политические речи, речевая деятельность, политический имидж, коммуникативные стратегии, коммуникативные тактики, речевое поведение, ценностные ориентации
Abstract: The present paper is devoted to the study of speech strategies and tactics as a way of shaping the verbal
image of politicians within Italian political discourse. The urgency of this work is due to the lack of investigations of the influence of speech behavior on the formation of the image of individual Italian politicians. This research is of special practical
interest for the Russian reader, as in Russian linguistics there are no detailed studies of speech of any Italian politicians and
of the communicative component of their image. The material for the study includes video footages, interviews, as well as
excerpts from posts on the official channels of G. Meloni and Fr. Lolobrigida for the period from 2019 to 2021. In the course
of the study, a multi-level definitional analysis of the lexeme “image” was conducted, based on which a model of a positive
political image is presented. A further analysis of the political program of the Italian party “Fratelli d’Italia” made it possible to identify the most significant values for the party members and the Italian society, which contribute to the formation of
their own positive images and the commission of image-breaking actions against their opponents. On the basis of the values
identified, the dominants of the IMAGE model presented earlier were further developed. Based on the example of statements
by Italian politicians, the authors identified the most common speech strategies (discrediting and self-presentation strategies,
manipulative strategies, argumentative and propagating strategies) which politicians resort to in their speeches. The main
linguistic means contributing to the implementation of the speakers' intentions were identified with the help of semanticostylistic and linguo-stylistic methods. The relationship between the speech strategies and the main dominants of the IMAGE
model was established
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, Italian media, Italian, political rhetoric, politicians, linguopersonology, linguistic personology, political texts,
political speeches, speech, political image, communication strategies, communication tactics, speech behavior, value-based
orientations
Для цитирования:
Погорецкая, О. А. Коммуникативные стратегии и тактики формирования имиджа в
итальянском политическом дискурсе (на основе речей Дж. Мелони и Фр. Лоллобриджида) / О. А. Погорецкая,
А. П. Савельева. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №6 . – С. 89-100. DOI 10.26170/1999-2629_2022_06_10.
For citation
Pogoretskaya O. A., Savel'eva A. P. (2022). Communicative Strategies and Tactics of ImageMaking Used by Political Actors in Italian Political Discourse (Based on the Speeches of G. Meloni and Fr. Lollobrigida) // Political Linguistics. – 2022. – №6 . – P. 89-100. DOI 10.26170/1999-2629_2022_06_10.