Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2023_02_13
Аннотация: Статья посвящена описанию тематической структуры информационной повестки в новостном англоязычном пространстве. Целью работы является получение перечня топиков, которые составили тематическую карту политической медиаповестки, освещаемой в газетном медиадискурсе британских и американских печатных СМИ в 2022 году. Данная цель достигается путем сочетания количественных и качественных методов анализа медиатекстов. К формализованным методам, использованным в исследовании, относятся контент-анализ и техники частотного анализа. Для отбора материала исследования использовалась процедура составления произвольной выборки заглавий статей. Был задействован автоматизированный количественный подсчет с помощью трех разных сервисов технологии «облако слов». Среди качественных методов для обсуждения результатов применялись техники интерпретационного и семантического анализа. Материалом для анализа послужила выборка из 1080 заголовков статей, составленная из выпусков трех британских и трех американских печатных изданий за период с февраля по декабрь 2022 года. Актуальность работы обусловлена необходимостью быстрого получения списка медиатопиков, составляющих тематическую карту новостного дискурса за определенный период, для продолжения изучения конкретных явлений внутри нее. В результате выявлено, что наиболее активными лексемами в образовании медиаповестки за 2022 год стали следующие: Ukraine, Russian, Putin, Moscow, China, Kyiv, sanctions, crisis и другие. Всего проинтерпретировано 68 лексем. Выявленные в материале частотные номинанты объединяются в 3 основных метатемы: 1) глобальная экономика (в том числе вопросы изменения климата), 2) проблемы социальной сферы, 3) мировая политика и международные отношения. Наиболее важным результатом считаем выделение топосов сотрудничества и противоборства как тематико-ценностных акцентов дискурса. Работа вносит вклад в разработку процедур квантитативных методов в применении к медиатекстам. Продолжением исследования может стать установление корреляции ключевых слов заголовка статьи с ее темой, а также сравнение показателей интенсивности освещения темы в разных временных отрезках
Ключевые слова: политический дискурс, журналистика, медиалингвистика, медиадискурс, медиатексты, СМИ, средства массовой информации, язык СМИ, языковые средства, английский язык, англо-американская пресса, газетные тексты, газетные статьи, газетный дискурс, заголовки статей, информационная повестка дня, ключевые лексемы, метатемы, медиатопик, топосы, частотный анализ, тематические карты
Abstract: The paper describes the thematic structure of the information agenda in the English-language news space. The aim of the study is to obtain a list of topics, which formed a thematic map of the political media agenda covered in the newspaper media discourse of British and American print media in 2022. This aim is achieved through a combination of quantitative and qualitative methods of analyzing media texts. The formalized methods used in the study include content analysis and frequency analysis techniques. For the selection of the research material, a random sampling procedure of article titles was used. Three different “word cloud” technology services were employed for automated quantitative counting. Among qualitative methods, interpretive and semantic analysis techniques were used to discuss the results. The material for the analysis constituted a collection of 1,080 article headlines, compiled from the issues of three British and three American print media, dated from February to December 2022. The urgency of the work can be attributed to the need to quickly obtain a list of media topics that make up the thematic map of the news discourse for a certain period, in order to continue the study of specific phenomena within it. As a result, it was found that the most active lexemes in the formation of the media agenda for 2022 were: Ukraine, Russia, Putin, Moscow, China, Kyiv, sanctions, crisis, and others. A total of 68 lexemes were interpreted. The frequent nominants, discovered in the material, are united in 3 main meta-themes: 1) global economy (including the issues of climate change), 2) problems of the social sphere, 3) world politics and international relations. The authors consider the most important result to be revealing of the topoi of cooperation and confrontation as thematic-value accents of the discourse. The work contributes to the development of quantitative methods procedures as applied to media texts. A further study of the issue could establish the correlation between the key words of the article title and the topic of the article, as well as the comparison of indicators of the topic coverage intensity in different time intervals
Key words: political discourse, journalism, media linguistics, media discourse, media texts, mass media, mass media language, language means, English language, English and American press, newspaper texts, newspaper articles, newspaper discourse, article headlines, information agenda, key lexemes, meta-topics, media topic, topoi, frequency analysis, thematic maps

Для цитирования:

Белобородова, А. В. Тематическая карта политической медиаповестки: контент-анализ заголовков англо-американской прессы / А. В. Белобородова, К. В. Землякова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №2. – С. 116-127. DOI 10.26170/1999-2629_2023_02_13.

For citation

Beloborodova A. V., Zemlyakova K. V. (2023). A Thematic Map of the Political Media Agenda: Content Analysis of Headlines From the English and American Press // Political Linguistics. – 2023. – №2. – P. 116-127. DOI 10.26170/1999-2629_2023_02_13.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.