Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена анализу концептуальных метафор, участвующих в формировании медиаобраза Китайской Народной Республики на страницах американского журнала «Foreign Affairs» в 2022 году. Цель исследования — выявить наиболее частотные метафоры, репрезентирующие Китай как актора международной политики, и определить их манипулятивный потенциал в свете непрекращающейся информационнопсихологической войны. Метафора анализируется в работе с позиций когнитивно-дискурсивного подхода и определяется как способ концептуализации, интерпретации и оценки, а также как прием манипулирования информацией и преобразования общественного сознания через навязывание несуществующих аналогий и стереотипных представлений. Предпринятый анализ вывил наибольшую частотность метафор, принадлежащих концептуальным сферам «Война», «Спорт», «Игра» (выявлены две группы спортивно-игровых метафор: метафоры соревнования, конкуренции, родственные по своей коннотативной нагрузке стертым метафорам войны, и метафоры карточной игры, близкие криминальным метафорам), «Монархия». С их помощью Китай позиционируется как автократическое государство, сильный и опасный противник, представляющий угрозу для стран азиатского региона и, как следствие, угрожающий внешнеполитическим интересам США. Создается резко отрицательный образ лидера Китая Си Цзиньпина и в целом политического строя Китая, что способствует дальнейшей демонизации Китая в дискурсивном пространстве американских медиа и тиражированию актуализированных деструктивных смыслов. Такой подход проявляется не только в содержании статьи и применяемых автором манипулятивных приемах, но и в визуально-графической презентации материала (инфографика, выносы и врезы с повтором некоторых частей текста)
Ключевые слова: информационно-психологическая война, лингвистика информационно-политической войны, информационно-психологическое противоборство, политический дискурс, журналистика, медиалингвистика, медиадискурс, медиатексты, СМИ, средства массовой информации, язык СМИ, языковые средства, американские СМИ, американские журналы, английский язык, журнальные статьи, политическая метафорология, метафорическое моделирование, метафорические модели, когнитивная лингвистика, политические метафоры, медиаобразы, образ Китая, манипуляция сознанием, манипулятивное воздействие, массовое сознание, политические деятели
Abstract: The article analyzes conceptual metaphors involved in the formation of the media image of the People's Republic of China on the pages of the American magazine “Foreign Affairs” in 2022. The aim of the study is to identify the most frequent metaphors representing China as an actor in international politics and to determine their manipulative potential in the light of the ongoing information and psychological warfare. Metaphor is analyzed in the work from the standpoint of the cognitive-discursive approach and is defined as a way of conceptualization, interpretation and evaluation, and as a method of manipulating information and transforming public consciousness through the imposition of non-existent analogies and stereotypical representations. The analysis carried out revealed the greatest frequency of metaphors belonging to the conceptual spheres of “War”, “Sports”, “Games” (two groups of sports and games metaphors were identified: metaphors of contest, competition, related in their connotative load to the trite metaphors of war, and card playing metaphors, close to criminal ones), and “Monarchy”. With their help, China is positioned as an autocratic state, a strong and dangerous enemy that poses a threat to the countries of the Asian region and, as a result, threatens the foreign policy interests of the United States. A sharply negative image of Chinese leader Xi Jinping and China's political system as a whole is created, which contributes to the further demonization of China in the discursive space of American media and the replication of actualized destructive meanings. This approach is manifested not only in the content of the article and the manipulative techniques used by the author, but also in the visual and graphic presentation of the material (infographics, removals and insertions with reiteration of some parts of the text)
Key words: information and psychological warfare, linguistics of information and psychological warfare, information and psychological confrontation, political discourse, journalism, media linguistics, media discourse, media texts, mass media, mass media language, language means, American mass media, American journals, English language, journal articles, political metaphorology, metaphorical modeling, metaphorical models, cognitive linguistics, political metaphors, media images, image of China, manipulation of consciousness, manipulation, mass consciousness, politicians

Для цитирования:

Никифорова, М. В. Метафорическое моделирование образа Китая американскими СМИ (по материалам статей журнала Foreign Affairs за 2022 год) / М. В. Никифорова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №3 . – С. 109-118.

For citation

Nikiforova M. V. (2023). Metaphorical Modeling of China by American Media (Based on the Articles of the Foreign Affairs Magazine) // Political Linguistics. – 2023. – №3 . – P. 109-118.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.