Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена комплексному и системному анализу зоонимичной метафоры как средству моделирования медийного портрета президента Украины П. А. Порошенко. Проводится обзор научных лингвистических исследований, посвященных изучению зоонимичной метафоры, доказывается значимость зооморфизмов в современном медиапространстве. Устанавливаются ключевые единицы-зоонимы, организующие образ политика в актуальном медиапространстве. Выявляются доминирующие ассоциативные признаки, лежащие в основе использования определенных зоонимичных единиц при языковом моделировании портрета П. А. Порошенко в русскоязычном медиапространстве 2013–2023 гг. Интерпретируются ключевые характеристики политика, реализуемые в медиатекстах посредством зоонимичных метафор. Описывается коннотативный потенциал моделируемых контекстов, доказывается значимость зоонимичной метафоры при формировании медийного портрета президента Украины. Авторы статьи приходят к выводу, что арсенал зоонимичных единиц, моделирующих медиапортрет П. А. Порошенко, напрямую зависит от социополитической реальности и времени пребывания политика на посту президента. Широкий спектр зафиксированных и проанализированных языковых единиц позволяет говорить о динамике метафорических образов, в начале президентского срока характеризующих П. А. Порошенко как сильного лидера, способного достичь поставленной цели, значимую фигуру мировой политики, тогда как в конце периода правления описывающих его как личность, утратившую лидерские качества и не имеющую политического будущего.
Ключевые слова: медиапортреты, языковые единицы, зоонимы, метафорические образы, политический дискурс, политические деятели, украинские президенты, медиапространство, русский язык, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, политическая метафорология, метафорическое моделирование, метафорические модели, политические метафоры, зоонимичные метафоры
Abstract: The article carries out a complex and systemic analysis of the zoonymic metaphor as a means of modeling the media portrait of the President of Ukraine P. A. Poroshenko. The authors present an overview of theoretical linguistic studies of the zoonymic metaphor and substantiate the importance of zoomorphisms in the modern media space. The article examines the key units-zoonyms that organize the image of a politician in the current media space and reveals the dominant associative features underlying the use of certain zoonymic units in the linguistic modeling of the portrait of Poroshenko in the Russian-language media space of 2013-2023. The key characteristics of a politician realized in media texts by means of zoonymic metaphors are interpreted from various positions. The article describes the connotative potential of the contexts created on the models studied and argues the importance of the zoonymic metaphor in the formation of the media portrait of the President of Ukraine. The authors of the article come to the conclusion that the arsenal of zoonymic units modeling the media portrait of Poroshenko directly depends on the sociopolitical reality and the time of the politician's tenure as president. A wide range of linguistic units recorded and analyzed in the course of the study allows the authors to speak about the dynamics of the metaphorical images, characterizing Poroshenko as a strong leader capable of achieving his goal and a significant figure in world politics at the beginning of the presidential term, while at the end of the period of office describing him as a person who has lost leadership qualities and has no political future.
Key words: media portraits, language units, zoonyms, metaphorical images, political discourse, politicians, Ukrainian presidents, media space, Russian language, journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, political metaphorology, metaphorical modeling, metaphorical models, political metaphors, zoonymic metaphors

Для цитирования:

Сегал, Н. А. Зоонимичная метафора как средство моделирования медийного портрета президента Украины П. А. Порошенко / Н. А. Сегал, Е. А. Нахимова, Чэнь Шулин. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №4. – С. 69-76.

For citation

Segal N. А., Nakhimova E. A., Chen Shuling (2023). Zoonymic Metaphor as a Means of Modeling the Media Portrait of the President of Ukraine P. A. Poroshenko // Political Linguistics. – 2023. – №4. – P. 69-76.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.