Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье проводится системный анализ исследований имиджа страны в Китае. Основная цель работы заключается в аналитическом рассмотрении основных достижений и недостатков в изучении имиджа страны в Китае. Методологической основой исследования являются обзор литературы и обобщение. Скрупулезно рассмотрены и классифицированы работы китайских ученых в сфере изучения имиджа страны, определено, что изучение имиджа страны представлено в шести аспектах: позиционирование имиджа страны; влияющие на имидж страны факторы; имидж Китая в медийном пространстве других стран; построение, корректировка имиджа собственной страны и изучение имиджа других стран. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы: китайские ученые изучили имидж страны в разных аспектах и на основе методов разных наук, сформулировали принципы и основные векторы позиционирования страны в аспекте выстраивания ее имиджа, проанализировали с разных сторон оказывающие на представление и распространение имиджа страны факторы, уделили отдельное внимание имиджу Китая, отображаемому в медийном пространстве других стран, внесли предложения по формированию и трансформации имиджа страны и проанализировали имеющиеся наработки в области описания имиджа страны в научных традициях других стран для дальнейшего развития и обогащения собственных исследований. Данная работа призвана стимулировать расширение исследований в рассматриваемой области, предоставить справочную информацию и теоретическую базу для изучения стратегии коммуникации и системного выстраивания положительного имиджа страны
Ключевые слова: имидж страны, позиционирование имиджа страны, распространение имиджа страны, построение имиджа страны, корректировка имиджа страны, лингвистические исследования, китайский язык
Abstract: The article provides a systemic analysis of the national image studies in China. The main purpose of the article is to provide an analytical report about the main achievements and shortcomings of the national image studies in China. The methodological basis of the study includes review of the literature and generalization. Considerable attention is paid to the work of Chinese scholars in the field of studying the national image. In particular, the concept of the national image is presented in six aspects: positioning of the national image; influencing factors of the national image; China's image in the media space of other countries; building and adjustment of the national image of their own country and studying the image of other countries. As a result of the study, the following conclusions were drawn: Chinese scholars studied the national image in different aspects and on the basis of the methods of different sciences, put forward the principles and vectors of positioning the national image, analyzed the influencing factors of the national image presentation and dissemination in several dimensions, paid special attention to the image of China in the media space of other countries, made proposals for the formation and transformation of the national image, and analyzed the achievements in the sphere of the national image description in the scientific traditions of other countries to further enrich their own research. This work is intended to expand the boundaries of the study, to provide background information and theoretical basis for studying the communication strategy and for systemic creation of a positive national image
Key words: national image, positioning of the national image, dissemination of the national image, formation of the national image, transformation of the national image, linguistic research, Chinese language

Для цитирования:

Хуан, Чжунлянь. Изучение имиджа страны в Китае / Хуан Чжунлянь, Пэй Сянлинь, Лю Лифэнь. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №5. – С. 218-226.

For citation

Huang Zhonglian, Pei Xianglin, Liu Lifen. (2023). National Image Studies in China // Political Linguistics. – 2023. – №5. – P. 218-226.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.