Файл статьи: PDF
Аннотация: В настоящей статье предпринимается попытка проанализировать основные характеристики медиаобраза Дональда Трампа с целью выявления изменений личностных качеств политического деятеля. Как показано в статье, медиаобраз Дональда Трампа привлекает внимание современных исследователей; актуальной эту тему делает особая значимость политической ситуации в США для внешней политики многих стран. Материал исследования представляет собой широкую выборку из 200 современных британских информационноаналитических медиатекстов, извлеченных приемом сплошной выборки из онлайн-версии качественного британского издания «The Guardian». В рассматриваемых медиатекстах освещаются действия Дональда Трампа в различных ситуациях за период 2017–2020 и 2021–2023 гг. Современное британское общество проявляет активный интерес к предстоящим президентским выборам США — 2024, так как результаты этих выборов могут поменять обстановку на международной арене. В результате проведенного сравнительного анализа были выявлены сходные характеристики, формирующие медиаобраз политика Дональда Трампа, которые отмечаются негативной оценочностью: Трамп — шоумен, Трамп — игрок, Трамп — лжец, Трамп — мошенник, Трамп — грубиян, Трамп — расист и сексист. Анализ сопоставительного фактологического материала позволил выявить и различия в характеристике политического деятеля: Трамп — блогер, Трамп — токсичный человек, Трамп — сценарист (2017–2020); Трамп — предатель и Трамп — преступник (2021–2023). Можно утверждать, что особенности конструирования медиаобраза Дональда Трампа зависят от политического контекста, его деятельности, а также от их восприятия журналистами через собственные личностные установки с последующим отражением в современном британском медиадискурсе
Ключевые слова: политический дискурс, политические деятели, американские президенты, Д. Трамп, информационно-аналитические статьи, медиаобразы, дискурс-анализ, лексико-семантический анализ, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, британские СМИ
Abstract: This article attempts to analyze the main characteristics of the media image of Donald Trump in order to discover changes in the personal qualities of the politician. As shown in the article, the media image of D. Trump attracts the attention of modern researchers; this topic is urgent due to the special importance of the political situation in the United States for the foreign policy of many countries. The practical research material comprises a wide sample of 200 modern British information-analytical media texts extracted using the continuous sampling method from the online version of the quality British paper The Guardian. The media texts in question highlight the actions of Trump in various situations over the period 2017-2020 and 2021-2023. Modern British society is actively interested in the upcoming US presidential elections of 2024, as the results of these elections may change the situation in the international arena. As a result of a comparative analysis, similar characteristics were identified that form the media image of the politician D. Trump, which are marked by negative evaluation: Trump is a showman, Trump is a gambler, Trump is a liar, Trump is a swindler, Trump is a brute, Trump is a racist and a sexist. The analysis of comparative factual material also revealed differences in the characteristics of the politician: Trump is a blogger, Trump is a toxic person, Trump is a screenwriter (2017-2020); Trump is a traitor and Trump is a criminal (2021-2023). It is evident that the peculiarities of constructing the media image of Trump depend on the political context, his activity, as well as on their perception by journalists through their own personal attitudes, followed by their reflection in the modern British media discourse
Key words: political discourse, politicians, American presidents, D. Trump, information-analytical articles, media images, discourse analysis, lexico-semantic analysis, journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, British media

Для цитирования:

Закиева, Т. М. Динамичность образа Дональда Трампа в британском аналитическом медиатексте / Т. М. Закиева. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №1. – С. 50-56.

For citation

Zakieva T. M. (2024). The Dynamic Nature of the Image of Donald Trump in British Political Media Texts // Political Linguistics. – 2024. – №1. – P. 50-56.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.