Файл статьи: PDF
Аннотация: Настоящая публикация посвящена изучению коммуникативных стратегий, используемых американскими президентами в рамках жанра «State of the Union Address», и их модификации, обусловленной интенцией удержания власти на фоне ситуации угрозы ее потери. Предметом изучения в нашей статье служат языковые способы репрезентации базовых стратегий такого типа, среди которых выделяются агональная, ориентационная и интегративная стратегии. Целью данной работы является определение механизмов и мотивов укрепления авторитетности фигуры лидера страны в ситуации повышения риска потери коммуникативного лица президентом страны. Для ее достижения нами были использованы такие методы исследования, как контент-анализ и контекстуальный анализ. Было установлено, что президенты США Дональд Трамп и Джозеф Байден обращаются к таким приемам, как прямая и косвенная критика результатов работы своего оппонента, проектирование картины успешного развития страны в будущем, акцентирование единства своей администрации и американского народа. Коммуникативные стратегии Д. Трампа говорят о внепарадигматическом характере его коммуникативной личности в роли президента США, в то время как для коммуникативной личности Дж. Байдена характерна большая склонность к компромиссным предложениям и решениям конфликтов. Полученные нами данные могут быть полезны для дальнейшего изучения механизмов и мотивов политического общения в других жанрах и лингвокультурах, а также для более глубокого понимания различных аспектов коммуникативного поведения политических лидеров
Ключевые слова: политический дискурс, политическая риторика, политические деятели, политические речи, коммуникативные стратегии, коммуникативные тактики, английский язык, американские президенты, языковая личность, лингвоперсонология, президентская коммуникация, агональные стратегии, ориентационные стратегии, интегративные стратегии
Abstract: The article studies the traditional communication strategies employed by American presidents in the genre of the “State of the Union Address” as well as their modifications aimed at eliminating the growing risk of the loss of political power. The research object includes the system of language means of representation of the basic communication strategies, such as the agonal, orientational and integrative strategies. The aim of the article is the distinction of the mechanisms and motives sustaining the authority of the national leader running the growing risk of the loss of their social communication image. In order to achieve this objective, the author employs such methods of research as content and the contextual analysis. The study has found that American Presidents D. Trump and J. Biden use such communication tactics as direct and indirect criticism against their opponent’s activity, positive projection of the nation’s future development, and special emphasis on the unity of their administration and the American people. The communication strategies employed by Trump characterize him as a political groundbreaker, whereas Biden presents himself as a leader capable of bipartisan political cooperation and problem solving. The data received may facilitate further research of mechanisms and motives of political communication in other genres and linguocultures as well as enable deeper understanding of various aspects of communicative behavior of political leaders
Key words: political discourse, political rhetoric, politicians, political speeches, communication strategies, communication tactics, English language, American presidents, linguistic personality, linguopersonology, presidential communication, agonal strategies, orientational strategies, integrative strategies

Для цитирования:

Спиридовский, О. В. Использование стратегий конфликтно обусловленной коммуникации в целях сохранения президентской власти в США / О. В. Спиридовский. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №1. – С. 85-90.

For citation

Spiridovskiy O. V. (2024). Strategies of Conflict Communication Employed by American Presidents for Retention of Power // Political Linguistics. – 2024. – №1. – P. 85-90.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.