Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена идентификации языковых средств реализации «новой искренности» как способа речевого воздействия в современном англоязычном политическом дискурсе, что представляется актуальным в связи с активным использованием речевоздействующего потенциала «новой искренности» в текстах политической направленности и ее интеграцией в речевые стратегии и тактики политической коммуникации. Цель исследования заключается в идентификации и квантитативном анализе лексических единиц, выступающих репрезентантами «новой искренности», оказывающими воздействие на адресата в современном американском политическом дискурсе. В результате предпринятого исследования доказано, что для успешного воздействия на реципиентов информации инструментом речевого манипулирования выступает феномен «новой искренности», актуализация которого представляется возможной при помощи лексических единиц «I» (я), «we» (мы), «folks» (народ, люди), «you know» (ты знаешь/вы знаете), которые контекстуально создают общее поле политика с его избирателями/гражданами и демонстрируют его вовлеченность и заинтересованность при решении проблем вместе с народом. Значимость результатов усматривается в возможности использования полученных данных для понимания интенций автора в политическом дискурсе, создания собственных текстов для успешной политической коммуникации и возможности противодействия манипулятивному речевому воздействию в политическом дискурсе
Ключевые слова: политический дискурс, политическая риторика, политические деятели, политические речи, коммуникативные стратегии, коммуникативные тактики, американские президенты, языковая личность, лингвоперсонология, английский язык, языковые средства, речевая манипуляция, прагмалингвистика, политические тексты
Abstract: The article deals with the identification of the language means of realization of the “new sincerity” as a way of verbal manipulation in modern English-speaking political discourse, the urgency of which can be attributed to the active use of the verbal manipulative potential of the “new sincerity” in political texts and its integration into the speech strategies and tactics of political communication. The aim of the study is to identify and carry out a quantitative analysis of the lexical units used to represent the “new sincerity” and exert impact on the addressee in the modern American political discourse. As a result of the undertaken research, it is proved that the phenomenon of the “new sincerity” acts as an instrument for speech manipulation aimed to exert effective impact on the recipients of information. This phenomenon is expressed with the help of such lexical units as “I”, “we”, “folks”, “you know” which contextually create a common communicative space of the politician and his target audience and demonstrate the involvement of the politician and their interest in finding solutions to the problems in close contact with the people. The practical significance of the results is seen in the applicability of the findings to the understanding of the politician’s intentions of the author in political discourse, creating texts for effective political communication, and counteracting verbal manipulation in political discourse
Key words: political discourse, political rhetoric, politicians, political speeches, communication strategies, communication tactics, English language, American presidents, linguistic personality, linguopersonology, English language, language means, speech manipulation, pragmalinguistics, political texts

Для цитирования:

Чабанная, А. Г. «Новая искренность» как инструмент речевого манипулирования в политических речах Джо Байдена / А. Г. Чабанная. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №1. – С. 106-114.

For citation

Chabannaya A. G. (2024). “New Sincerity” as a Verbal Manipulation Tool in Joe Biden’s Political Speeches // Political Linguistics. – 2024. – №1. – P. 106-114.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.