Файл статьи: PDF
Аннотация: Борьба с возрастной дискриминацией, учет мнения и потребностей пожилых людей при разработке политики государства являются важнейшими составляющими справедливого и инклюзивного общества, где каждый человек, включая пожилых, может реализовать свой потенциал. Медиаконцепт «эйджизм» стал отражением коллективной мировидческой рефлексии над современной проблемой старения населения. Цель данной статьи заключается в установлении актуальных модификаций, которые претерпел содержательный объем концепта «эйджизм» в британских СМИ в период с января 2022 по ноябрь 2023 г. Анализ материалов медиадискурса, посвященных проблемам дискриминации по возрасту, c применением методов дискурсивного анализа, метафорического моделирования и фреймового анализа позволил выделить несколько фреймов, в рамках которых происходит ассоциативно-смысловое развертывание медиаконцепта «эйджизм» («возрастизм») в текстах британских СМИ, а именно: «господство», «противодействие» и «осознанность». На уровне реализации коммуникативных стратегий и тактик в статье анализируются языковые средства, участвующие в стратегиях устрашения, призыва к действию и размышлению. Авторы приходят к выводу, что регулятивность инклюзивного дискурса, формирующегося посредством медиаконцепта «эйджизм», заключается в рефрейминге и переосмыслении процесса старения, помогает создать более конструктивные способы решения проблемы и вдохновляет на создание равноправной и активной среды для людей в поздние годы жизни
Ключевые слова: эйджизм, инклюзия, когнитивная лингвистика, метафорические модели, метафорическое моделирование, политические метафоры, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, британские СМИ, медиаконцепты, политический дискурс, фрейминг, пожилые люди
Abstract: Countering age discrimination and taking into account the opinions and needs of older people when developing government policies are essential components of a fair and inclusive society where every person, and especially older ones, can realize their potential. The media concept “ageism” has become a reflection of the collective worldview on the modern problem of population ageing. The purpose of this article is to establish the current modifications that the content of the concept “ageism” has undergone in the British media in the period from January 2022 to November 2023. Analysis of media discourse materials devoted to the problems of age discrimination via the methods of discourse analysis, metaphorical modeling and frame analysis has made it possible to identify several frames within which the associative and semantic unfolding of the media concept “ageism” takes place in the texts of British media, namely: “domination”, “counteraction” and “awareness”. On the level of realization of communicative strategies and tactics, the article analyzes the language means involved in the strategies of intimidation, call for action and reflection. The authors come to the conclusion that the process of regulation of inclusive discourse, formed around the media concept of “ageism,” consists in reframing and rethinking of the process of ageing, helps create more constructive ways of solving the problem and inspires the creation of an equal and active environment for senior people
Key words: ageism, inclusion, cognitive linguistics, metaphorical models, metaphorical modeling, political metaphors, journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, British media, media concepts, political discourse, framing, seniors

Для цитирования:

Новикова, В. П. Концепт эйджизм в инклюзивном медийном дискурсе (на материале английского языка) / В. П. Новикова, О. А. Брагина. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №1. – С. 76-84.

For citation

Novikova V. P., Bragina O. A. (2024). The Concept of Ageism in Inclusive Media Discourse (Based on the English Language) // Political Linguistics. – 2024. – №1. – P. 76-84.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.