Файл статьи: PDF
Аннотация: Непрерывное развитие информационно-коммуникационной среды, в которой реализуется современный политический дискурс, приводит к созданию новых семиотических структур и знаков, требующих самостоятельного исследования. Новые дискурсивные компоненты получают и реализуют семиотическую функцию передачи смыслов и, следовательно, отражения и конструирования реальности. Цель работы состоит в исследовании лингвосемиотической парадигмы испанского электорального дискурса как особой коммуникативной практики, которая актуализирует языковые и экстралингвистические семиотические коды для выражения смыслов, концептуализации и категоризации действительности при осуществлении речевых и социальных действий. Электоральный дискурс представляет собой неотъемлемую часть политической коммуникации, конфигурируя информационное пространство, в котором осуществляется политика как социальная деятельность. Основная задача электорального дискурса заключается не столько в описании реальности, сколько в убеждении, внушении гражданам политически правильных оценок намерений, которые проявляются через социальные действия и становятся критерием его эффективности. Прагматическая ситуация «Выборы» служит событийной рамкой, которая когнитивно конституирует дискурс с целью эффективного воздействия на широкий круг избирателей. Исследование, проводимое на основе интегрального подхода, сочетающего дискурс-анализ, отдельные методики лингвопрагматики, компонентного анализа концептуальной и прагматической нагрузки дискурсивных единиц, а также метод социолингвистической интерпретации, раскрывает лингвосемиотические механизмы превентивной актуализации смыслов в электоральном дискурсе. Изучение лингвосемиотического измерения дискурсивной реальности политики — слоганов, хештегов, твитов, мемов, концептов-антагонизмов и др. — позволяет осмыслить роль семиотических кодов как в представлении и интерпретации социальной реальности, так и в ее формировании и изменении в интересах акторов, предлагающих собственную систему значений и интерпретаций социальных фактов. Дискурс-анализ проводится на материале избирательных кампаний в Испании в 2023 году
Ключевые слова: лингвосемиотика, политический дискурс, электоральный дискурс, политический слоган, хештег, твит, мемы, испанский язык, семиотические коды, избирательные кампании, политические тексты, Интернет, интернет-пространство, интернет-технологии, интернет-коммуникация, интернет-ресурсы, интернет-дискурс, интернет-тексты
Abstract: The continuous development of the information and communication environment of modern political discourse leads to the creation of new semiotic structures and signs that require independent research. New discursive components receive and realize the semiotic function of conveying meanings and, consequently, of reflecting and constructing reality. The aim of the study is to explore the lingo-semiotic paradigm of Spanish electoral discourse as a special communicative practice that actualizes linguistic and extralinguistic semiotic codes in order to express meanings and to conceptualize and categorize reality in the process of performing speech acts and social actions. Electoral discourse is an integral part of political communication, shaping the information space, where politics is carried out as a social activity. The main purpose of electoral discourse lies not so much in describing reality, as in persuading, suggesting to citizens politically correct assessments of intentions that manifest themselves through social actions and become criteria of its effectiveness. The pragmatic situation “Elections” serves as an event frame that cognitively constitutes political discourse with the aim to effectively influence a wide range of potential voters. The study is based on an integral approach that combines discourse analysis, some techniques of linguopragmatics, component analysis of the conceptual and pragmatic load of discursive units, as well as on the method of sociolinguistic interpretation. This approach allows the author to reveal the linguosemiotic mechanisms of preventive actualization of meanings in electoral discourse. The study of the linguosemiotic dimension of the discursive reality of politics — slogans, hashtags, tweets, memes, antagonism concepts, etc. — reveals the role of semiotic codes both in the representation and interpretation of social reality, and in its formation and transformation in the interests of the actors suggesting their own system of meanings and interpretations of social facts. The discourse analysis is carried out on the cases of the election campaigns in Spain in 2023
Key words: linguosemiotics, political discourse, electoral discourse, political slogan, hashtag, tweet, memes, Spanish language, semiotic codes, election campaigns, political texts, Internet, Internet space, Internet technologies, Internet communication, Internet resources, Internet discourse, Internet texts

Для цитирования:

Ларионова, М. В. Лингвосемиотика электорального дискурса (на материале избирательных кампаний в Испании в 2023 году) / М. В. Ларионова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №3. – С. 21-32.

For citation

Larionova M. V. (2024). Linguosemiotics of Electoral Discourse (A Study of the Election Campaigns in Spain, 2023) // Political Linguistics. – 2024. – №3. – P. 21-32.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.