Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются особенности формирования и трансформации медиаобраза Омска. Материалом исследования послужили около 1000 медиатекстов региональных СМИ, созданных в информационных жанрах и опубликованных с 1 января 2022 по 18 марта 2024 года, а также более 500 комментариев пользователей на сайтах и в Telegram-каналах омских изданий. Цель статьи — реконструкция медиаобраза Омска по материалам региональных СМИ и на основе комментариев интернет-пользователей; выявление базовых метонимических моделей, посредством которых омские медиа интерпретируют различные сферы жизни региона; их сопоставление с метонимическими моделями, выявленными в более ранних исследованиях медиаобраза Омска. При написании статьи использовались методы интерпретативного и аксиологического анализа, контент-анализ и тематический анализ информационных медиатекстов, методы лингвокультурологического комментария и когнитивного моделирования. На первом этапе исследования был сформирован корпус текстов по тематико-аксиологическим группам («Политика и власть», «Экология», «Спорт» и др.). Второй этап работы был направлен на то, чтобы сопроводить тематический анализ кратким лингвокультурологическим описанием, третий — на выявление лексико-семантической специфики репрезентации медиаобраза Омска, на изучение особенностей интерпретации структуры медиаобраза посредством метонимического моделирования. Полученные результаты позволили сделать выводы о смешанном медиаобразе Омска, его неоднородности и фрагментарности, а также о том, что в последнее время в структуре медиаобраза города наблюдается больше положительно окрашенных моделей, нежели в 2010-е годы. Несмотря на это, в интернет-комментариях фиксируется усиление негативных настроений и даже позитивные изменения городской жизни подвергаются критике
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, средства массовой информации, медиатексты, медиадискурс, региональные СМИ, язык СМИ, языковые средства, русский язык, Интернет, интернетпространство, интернет-технологии, интернет-коммуникация, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернетресурсы, интернет-комментарии, медиаобразы, метонимическая модель, социальные сети, российские города
Abstract: The article examines the specific features of the formation and transformation of the media image of Omsk. The practical research material includes about 1,000 media texts from regional media created in informational genres and published over the period from January 1, 2022 to March 18, 2024 and more than 500 user comments on the websites and Telegram channels of Omsk publications. The aim of this article is to reconstruct the media image of Omsk based on materials from regional media and comments from Internet users; to identify basic metonymic models through which Omsk media interpret various spheres of life in the region; to compare them with the metonymic models identified in earlier studies of the media image of Omsk. When writing the article, the author uses the methods of interpretative and axiological analysis, content analysis and thematic analysis of information media texts, the methods of linguoculturological commentary and cognitive modeling. At the first stage of the study, a corpus of texts is compiled and subdivided into several thematic-axiological groups (“Politics and power”, “Ecology”, “Sports”, etc.). The second stage is aimed at accompanying the thematic analysis with a brief linguoculturological description, the third stage is targeted at revealing the lexico-semantic specificity of representation of the image of Omsk and at the study of the peculiarities of interpretation of the structure of the media image via metonymic modeling. The results obtained allowed the author to draw conclusions about the mixed media image of Omsk, its heterogeneity and fragmentation and about the fact that in recent times, there appeared more positively colored models than in the 2010s. Nevertheless, Internet comments demonstrate growing negative attitudes, and even positive changes in the life of the city are often subjected to criticism
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media texts, media discourse, Russian media, mass media language, language means, Russian language, Internet, Internet space, Internet technologies, Internet communication, Internet discourse, Internet texts, Internet resources Internet comments, media images, metonymic model, social networks, Russian cities

Для цитирования:

Русакова, Ю. Е. Реконструкция медиаобраза Омска на основе текстов региональных СМИ и коммуникации интернет-пользователей / Ю. Е. Русакова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №3. – С. 108-116.

For citation

Rusakova Yu. E. (2024). Reconstruction of the Media Image of Omsk Based on Texts From Regional Media and Communication of Internet Users // Political Linguistics. – 2024. – №3. – P. 108-116.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.