Файл статьи: PDF
Аннотация: Мир политиков так же, как и мир обычных людей, можно глобально разделить на две концептуальные группы: победители и проигравшие. Восприятие их в роли первых или вторых моделируется СМИ с учетом суггестивного аспекта коммуникации. Статья представляет собой системное описание деструктивных стратегий и тактик, направленных на создание образа «проигравшего» политика в немецкоязычных СМИ. Объектом исследования выступают прагмалингвистические средства, задействованные в этом процессе. Материалом, отобранным для анализа, является репрезентативная подборка текстов из Spiegel и Profil за 2020–2024 гг., посвященных переходу Себастьяна Курца из лагеря «победителей» — в «проигравшие». В ходе исследования нами был использован метод критического дискурс-анализа, в результате было обнаружено, что в СМИ наиболее часто используются деструктивные тактики обвинения, обесценивания, а также тактика игры как наиболее продуктивные в процессе дискредитации политика средствами массмедиа. Данная нами классификация деструктивных тактик может быть использована для дальнейшей работы в направлении изучения способов манипулятивного воздействия, функционирующих в современных иностранных СМИ.
Ключевые слова: политический дискурс, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиатексты, медиадискурс, язык СМИ, языковые средства, немецкие СМИ, немецкий язык, деструктивные стратегии, деструктивные тактики, когнитивные стратегии, образ проигравшего политика, политические деятели, политическая коммуникация, манипулятивное воздействие, манипуляция сознанием, массовое сознание
Abstract: The world of politicians, as well as the world of ordinary people, can be globally divided into two conceptual groups: the winners and the losers. Their perception as the former or the latter is modeled by the media taking into account the suggestive aspect of communication. The article presents a systemic description of destructive strategies and tactics aimed at creating the image of a political loser in the German-language media. The scope of the study covers the pragmalinguistic means involved in this process. The practical research material selected for analysis consists of a representative compilation of articles from Spiegel and Profil dated 2020-2024, devoted to Sebastian Kurz's transition from the camp of “winners” to that of “losers”. In the course of the study, the author uses the method of critical discourse analysis. As a result it has been found that the media most often use destructive tactics of accusation, devaluation, and game as the most productive ones in the process of discreditation of a politician. The classification of destructive tactics worked out by the author can be used for a further study of the methods of manipulative impact functioning in modern foreign media.
Key words: political discourse, journalism, media linguistics, mass media, media texts, media discourse, mass media language, language means, German media, German language, destructive strategies, destructive tactics, cognitive structures, image of a political loser, politicians, political communication, manipulative impact, manipulation of consciousness, mass consciousness

Для цитирования:

Погребняк, Н. В. Роль деструктивных стратегий и тактик в формировании образа «проигравшего» политика в иностранных СМИ / Н. В. Погребняк. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №5. – С. 154-165.

For citation

Pogrebnyak N. V. (2024). The Role of Destructive Strategies and Tactics in the Formation of the Image of a Political Loser in Foreign Media // Political Linguistics. – 2024. – №5. – P. 154-165.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.