Вам может быть интересно:
Архив журнала
Репрезентация европейского турне Си Цзиньпина в китайских СМИ
- 373
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В мае 2024 года председатель КНР Си Цзиньпин совершил рабочую поездку во Францию, Сербию и Венгрию, что вызвало широкий общественный резонанс. Целью настоящего исследования является анализ общественной реакции на визит Си Цзиньпина в Европу, а также выявление сложившегося у китайского народа и транслируемого СМИ отношения к тем странам, которые посетил китайский лидер в ходе своего европейского турне. Материалом для исследования послужили публикации в китайских средствах массовой информации, посвященные указанному политическому событию. В ходе исследования установлено, что китайские средства массовой информации транслировали образ Китая через призму имиджа дружественных государств — Франции, Сербии и Венгрии, что говорит о доминировании положительного вектора в реализации концептуальной оппозиции политического дискурса «свои — чужие». На основе анализа китайскоязычных СМИ делается вывод о том, что сам визит китайского лидера был также оценен положительно, поскольку во время него не только был заключен ряд значимых соглашений, но и определены дальнейшие пути развития государства, показаны статус и значимость КНР на международной арене.
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, китайские СМИ, китайский язык, политический дискурс, китайские политики, европейское турне, Си Цзиньпин, внешняя политика, международные отношения, переговоры, Франция, Венгрия, Сербия
Abstract: In May 2024, Xi Jinping made a working trip to France, Serbia and Hungary, which caused widespread public outcry. The purpose of this article is to analyze the public reaction to Xi Jinping’s visit to Europe and to identify the attitude towards the countries visited by the leader that formed among the Chinese people and was disseminated by the media. The practical research material consisted of publications in Chinese media dedicated to the political event under consideration. It was found that Chinese media presented the image of China through the prism of the image of friendly states — France, Serbia and Hungary, which indicates the dominance of the positive vector in the realization of the conceptual opposition of the political discourse “own – alien”. Based on the analysis of Chinese media, it was concluded that the visit of the Chinese leader itself was also evaluated positively, since during it, not only a number of significant agreements were concluded, but also the further paths of development of the state were outlined and the status and the significance of China in the international arena were demonstrated.
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, Chinese media, Chinese language, political discourse, Chinese politicians, European tour, Xi Jinping, foreign policy, international relations, talks, France, Hungary, Serbia
Для цитирования:
Кошкарова, Н. Н. Репрезентация европейского турне Си Цзиньпина в китайских СМИ / Н. Н. Кошкарова, Д. А. Соколова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2025. – №2. – С. 162-171.
For citation
Koshkarova N. N., Sokolova D. A. (2025). Representation of Xi Jinping’s European Tour in Chinese Media // Political Linguistics. – 2025. – №2. – P. 162-171.
