Вам может быть интересно:
Архив журнала
КОНЦЕПТ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В РОССИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ: ВЕРБАЛЬНО-ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
- 372
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье предпринята попытка охарактеризовать концепт «безопасность» на примере материалов
российской и французской социальной рекламы.
В период глобальных перемен изучение концепта «безопасность» становится актуальным, поскольку современный мир развивается динамично, резко, зачастую агрессивно и хаотично, вследствие чего порождаются кризисы информационный террор,
информационные войны, имеющие глобальный характер. В данных обстоятельствах человек ощущает собственную беспомощность и чувствует себя незащищенным.
Различные виды безопасности (военная, экономическая, социальная, психологическая, информационная, ментальная, религиозная) включают специфический, дифференцированный круг проблем. Вместе с тем до сих недостаточно раскрыта сущность
термина «безопасность». Социальная реклама является достаточно мощным каналом воздействия на социум, на его настроение
и поведенческие установки. Поэтому цель статьи — проследить механизмы воздействия социальной рекламы на реципиента, а
также выявить основные тематические блоки, репрезентирующие концепт «безопасность». Обзор исследований показал, что
стержневые тематические блоки — это безопасность на дороге, сохранение жизни и здоровья посредством отказа от вредных
привычек, безопасность окружающей среды, безопасность семьи, предупреждение преступности
Ключевые слова: концепт; безопасность; социум; социальная реклама; воздействие; вербальный ряд; визуальный ряд
Abstract: This article attempts to describe the concept «security» on the example of the Russian and French social advertising.
In the period of global changes the study of the concept «security» becomes relevant because modern world is developing rapidly, abruptly, often aggressive and chaotic, this may lead to crises, information terrorism, information warfare having global character. In these
circumstances, the person feels their own powerlessness and feels insecure.
Different types of security (military, economic, social, psychological, informational, mental, religious) include specific and differentiated range of problems. However the essence of the term «security» is not described well enough. Social advertising is a powerful means of
persuasion in society, it is a tool toinfluence the mood and behavior of people. Therefore the purpose of the article is to trace the mechanisms of persuasion of social advertising on the recipient, as well as to identify the main thematic blocks, representing the concept of «security». A review of research works showed that the core thematic blocks are road safety, preservation of life and health by giving up bad
habits, environment safety, family safety, crime prevention
Key words: concept; security; society; social advertising; persuasion; verbal means; visual imagery