Рубрика: РАЗДЕЛ 5. ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Вниманию читателей предлагается перевод отрывка из книги Мартина Конбоя «Язык газеты: социальноисторические перспективы» (The Language of Newspapers: Socio-Historical Perspectives), профессора факультета журналистики Шеффилдского университета, автора нескольких известных книг по истории журналистики и эволюции языка СМИ. В данной работе автор пытался показать развитие журналистики в США и Англии с XVII в. до наших дней. Отмечается, что в XX в. газета перестала быть единственным поставщиком актуальной информации о мире, включилась в конкуренцию с появившимися вследствие внедрения новых технологий радиовещанием, телевидением, Интернетом, что не могло не заставить газету измениться. Одним из результатов этих изменений стало появление таблоидов. Двадцатый век, по мнению М. Конбоя, стал «бульварным веком», потому что стиль таблоидов оказал глубокое влияние на стиль СМИ в целом, а также на социальную и политическую сферы современного мира. Исследование М. Конбоя включает семь глав. В первой рассматривается проблема влияния общественного мнения на язык газеты, вторая представляет стилистический анализ языка газеты, третья посвящена социальнополитическим аспектам газетного дела, следующие три — коммерциализации газеты в формальном и содержательном плане. Ниже представлен перевод фрагмента седьмой, заключительной главы книги
Ключевые слова: язык СМИ; общественное мнение; стилистика; газетные жанры; массовая газета; реклама
Abstract: This is a translation of the extract from the book The Language of Newspapers: Socio-Historical Perspectives by Martin Conboy, Professor of the Department of Journalism Stidies, Sheffield University, the author of several books on the history of journalism and the evolution of Mass media language. The author tries to descrine the development of journalism in the USA and England since XVIIth century up to now. It is underlined that the newspaper ceased to be the only sourse of reliable information in the XXth century, it competes with radio, television and the Internet, which appeared as a resul of development of the new technologies and led to the changes in the newspapers. One of the resulys of those changes is the appearance of tabloids. The XXth century, according to M.Conboy, is the “tabloid century”, as the style of such newspapers has influenced Mass media immencely, as well as social and political spheres of the modern world. The work of M.Conboy consists of seven chapters. The first chapter is devoted to the problem of the influence of public opinion on the language of newspapers, the second chapter analyzes the newspaper language from the stylistic point of view, the third one studies social and political aspects of newspaper business, the rest three chapters discuss commercialization of newspapers in the field of form and content. This article is the translation of the extract from chapter seven
Key words: language of Mass media; stylistics; newspaper genres; mass newspaper; advertising

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.