Вам может быть интересно:
Архив журнала
ВЫБОРЫ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2017 ГОДУ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД В ПЕРМСКИХ КРАЕВЫХ И РАЙОННЫХ СМИ: СТРАТЕГИИ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
- 294
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Характеризуются некоторые наиболее частотные стратегии и тактики речевого воздействия, использованные в период подготовки к проведению выборов губернатора Пермского края в 2017 году. В работе на материале текстов
краевых и районных печатных и интернет-СМИ Пермского края рассматриваются речевые способы презентации Максима Решетникова как временно исполняющего обязанности губернатора и поддержания региональными журналистами интереса жителей края к предстоящему политическому событию. Одной из основных речевых стратегий выступает информационноинтерпретационная стратегия (с такими тактиками, как акцентирование положительной информации, ссылка на мнение авторитета). Стратегия информирования об участии кандидата в значимых политических событиях региона избирается пермскими
журналистами для того, чтобы охарактеризовать деятельность политика, сделать акцент на его роли в политической жизни
края и тем самым побудить читателей впоследствии проголосовать за него. Статья содержит вывод о том, что на способы
освещения актуального политического события в краевых и районных СМИ незначительно влияют такие экстралингвистические
факторы, как политические условия отдельного российского региона, место издания в структуре средств массовой информации
региональных СМИ или личная политическая позиция отдельных журналистов, поскольку основополагающей является конформистская установка на следование единой, заранее выработанной, господствующей в официальной региональной печати линии
представления ключевых событий и характеристики основных политических деятелей
Ключевые слова: политический дискурс; интернет-коммуникация; коммуникативные стратегии; коммуникативные
тактики; политические деятели; предвыборная кампания; политическая коммуникация; медиатексты; медиадискурс; медиалингвистика; средства массовой информации
Abstract: The most frequent manipulative strategies and tactics used in the Governor’s election campaign in Perm Krai in 2017
are analyzed in this paper. Based on the texts published in regional newspapers and on the Internet we analyze verbal means of presentation
of Maxim Reshetnikov as interim Governor and raising the public interest to the elections. One of the main speech strategies is informational
interpretational strategy (including the tactics of emphasizing the positive information and reference to the authority). The strategy of giving
information about the candidate taking part in an important political campaign of the region is chosen by Perm journalists to describe the
activities of the politician, to emphasize the great role he plays in the life of the region and thus persuade the people vote for him. The paper
concludes that the choice of language means to describe some important political event in regional mass media is, but to some extent, influenced by such extralinguistic factors as living conditions in the region, the role of the media in the structure of the regional mass media, or
personal political views of the journalist, because the general tendency is to conform to the unanimously accepted by the media way of
presentation of key events and political leaders
Key words: political discourse; Internet communication; communicative strategies; communicative tactics; political leaders; election campaign; political communication; media texts; media discourse; media linguistics; media; mass media