Рубрика: РАЗДЕЛ 4. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ЯЗЫК И ПРАВО
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl19-03-15
Аннотация: В статье анализируются вопросы мотивации и причины экстремистского поведения пользователей социальных сетей; основная тема — общение людей молодежного возраста в социальных сетях и их предпочтения в выборе средств коммуникации. В материале говорится о важности изучения данной проблемы и дифференциальном подходе к ней, так как на формирование речевых конструкций высказываний, создание невербальных сообщений, контекст и содержание влияют особенности молодежного возраста. В связи с этим обозначены основные важные социально-психологические характеристики молодежного возраста и проблемы его границ. Методология определяется предметом и направленностью исследования. Прежде всего изучалась личность в координатах медиа, поэтому исследование проводилось в рамках социально-психологических методов и приемов, а также медиаисследований (mediaresearch). Cделан первичный тренировочный мониторинг социальных сетей в рамках экспертной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета, выявлены те страницы и ссылки, на которых чаще всего встречаются агрессивнo-деструктивные тексты, речевые угрозы и информация экстремистской направленности. Применен сравнительный анализ текстов, метод наблюдения, интент-анализ, использованы данные исследований из открытых источников оперативных служб по выявлению экстремизма. Основным методом при исследовании последствий воздействия на личность стал интент-анализ, использовались элементы контент-анализа медиатекстов (текст, изображение, видео, креолизованные тексты). Авторы статьи на стыке лингвистики и психологии делают попытку на основе собственных исследований предложить стратегический план работы по выявлению экстремизма и обозначить основные современные стратегии антиэкстремизма. Исследования показали: особая роль в профилактике экстремизма отводится медиаресурсам, в первую очередь СМИ
Ключевые слова: экстремизм; социальные сети; речевое поведение; психолингвистика; психолингвистические исследования; медиадискурс; агрессивное поведение; молодежь
Abstract: The article analyzes the issues of motivation of extremist behavior of users of social networks; the main theme is the communication of young people on social networks and their preferences in the choice of means of communication. The article talks about the importance of studying and differential approach to the issue, as the formation of speech structures of utterances, the creation of non-verbal messages, context and content are influenced by the characteristics of youth. In this regard, the main important socio-psychological characteristics of the young age and the problems of its boundaries are identified. The methodology is determined by the subject and the focus of the study. First of all, the personality was studied in the media coordinates, so the research was carried out within the framework of socio-psychological methods and techniques, as well as media research. The authors have undertaken primary training monitoring of social networks within the framework of expert activity of St. Petersburg state University and have revealed those pages and links on which aggressive-destructive texts, speech threats and information of extremist orientation are most often found. The study uses the comparative analysis of texts, the method of “observation” and intent analysis, and the data from some open sources of operational services on detection of extremism. Intent analysis has become the main method in the study of the effects on the individual, and elements of content analysis of media texts (text, image, video, creolized texts) have also been involved. On the basis of their own research, the authors of the article have made an attempt to work out a strategic plan of work to identify extremism and outline the main modern strategies of anti-extremism at the intersection of linguistics and psychology. Studies have shown that a special role in the prevention of extremism is given to media resources, and specifically to mass media
Key words: extremism; social networks; speech behavior; psycholinguistics; psycholinguistic studies; media discourse, aggressive behavior; young people

Для цитирования:

Гришанина, А. Н. Вопросы психолого-лингвистического исследования мотивов экстремистского речевого поведения молодежи в социальных сетях / А. Н. Гришанина, М. Ю. Гришанина // Политическая лингвистика. – 2019. – №3. – С. 120-125. DOI 10.26170/pl19-03-15.

For citation

Grishanina, A. N. Questions of Psycholinguistic Study of the Motives of Extremist Speech Behavior of Young People on Social Networks / A. N. Grishanina, M. Yu. Grishanina // Political Linguistics. – 2019. – №3. – P. 120-125. DOI 10.26170/pl19-03-15.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.