Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl19-06-15
Аннотация: Статья посвящена исследованию языковых средств формирования образа патриота в публичных выступлениях современных американских политических деятелей (Д. Трампа, Д. Байдена, Б. Обамы). Отмечается, что патриотизм является одной из ключевых ценностей культуры США, идея верности и преданности государству красной нитью проходит через выступления выдающихся американцев ХХ столетия: президентов, политических и общественных деятелей, военачальников. Анализ публичных речей политиков США позволяет выделить ряд характерных черт, представляющих ядро образа патриота, таких как уважение к историческому прошлому страны, вера в Бога, готовность сражаться за Родину, независимость и истину, любовь к семье и близким, толерантность и трудолюбие. Апелляция к национально-культурным ценностям при создании образа патриота в речах американских политических деятелей находит выражение в использовании таких лингвостилистических приемов, как лексические и синтаксические повторы, инверсии, анафоры, эпитеты, метафоры, риторические вопросы. Отмечается, что выступления политиков с опорой на национально-культурные ценности способствуют созданию определенного отношения к транслируемому собирательному образу, формируют и модифицируют иерархию ценностей слушателей, апеллируя к единому фонду знаний с помощью прецедентных феноменов, что способствует формированию общественного сознания и усилению настроений, необходимых для реализации политического курса. В военное время патриотические чувства, к которым взывают политики, воздействуют на массовую аудиторию, побуждая мужественно сражаться за родину, а в мирное время в условиях мирового экономического кризиса чувство преданности отчизне помогает адресатам справиться с финансовыми трудностями
Ключевые слова: политический дискурс; публичные выступления; ценностные ориентации; политические деятели; образ патриота; прецедентные феномены; патриотизм
Abstract: The article deals with linguistic means of formation of the image of a patriot in public speeches of modern American politicians (D. Trump, J. Biden, B. Obama). The article notes that patriotism is one of the key values of Americal culture; the idea of loyalty to the state permeates public speeches of the outstanding Americans of the 20th century: presidents, political and civil activists, and high rank military officers. Analysis of public speeches of the leading politicians of the USA allow the researcher to distinguish a number of typical features constituting the core of the image of a patriot, such as respect for the country’s historical past, belief in God, readiness to fight for the Motherland, independence and the truth, love of family and close people, tolerance and industriousness. The appeal to national-cultural values while creating the image of a patriot in the speeches of American political leaders finds its expression in the use of such linguo-stylistic devices as lexical and syntactic reiterations, inversion, anaphora, epithets, metaphors and rhetorical questions. The author argues that the politicians’ speeches based on national-cultural values facilitate the creation of a certain attitude towards the constructed image, form and modify the hierarchy of the values of the audience via appeal to the common body of knowledge with the help of precedent phenomena, which fosters the formation of social consciousness and boosts the mood necessary to realize a political course. In wartime, the patriotic feelings propagated by the politicians produce an impact upon the mass audience urging it to fight fearfully for the Motherland, and in the time of peace, under the conditions of world economic crisis, the feeling of loyalty to the Motherland helps the addressees of political speeches to overcome financial difficulties
Key words: political discourse; public speeches; value orientations; politicians; image of a patriot; precedent phenomena; patriotism

Для цитирования:

Щербак, И. В. Языковые средства формирования образа патриота в публичных выступлениях американских политиков / И. В. Щербак // Политическая лингвистика. – 2019. – №6. – С. 125-131. DOI 10.26170/pl19-06-15.

For citation

Shcherbak, I. V. Linguistic Means of Formation of the Image of a Patriot in Public Speeches of American Politicians / I. V. Shcherbak // Political Linguistics. – 2019. – №6. – P. 125-131. DOI 10.26170/pl19-06-15.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.