Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl19-06-14
Аннотация: В статье рассматриваются основные языковые механизмы осуществления переименования и экстралингвистические мотивы смены имени на материале современных политических партий Германии. Выявлено, что в качестве основных языковых механизмов успешной реализации переименования можно обозначить изменение полюса оценки партийного имени с отрицательного на положительный, наличие явного следа прецедентного имени в новом наименовании, избавление от архаичных компонентов в преобразованной номинации, краткость нового имени, а поддержка массмедиа — важнейшая составляющая удачного политического ренейминга в современных условиях. Выделено два типа переименования: «традиционный», когда инициатива смены имени исходит от самой партии, и «внешний», при котором ренейминг осуществляется внешними источниками, вследствие которого возникают прозвищные партийные наименования. Что касается «внешнего», в основном дискриминирующего ренейминга, то популярность такого переименования партий набирает обороты в политическом дискурсе современной Германии, это общепризнанное языковое орудие политической борьбы. Отмечено, что представители политических сил ФРГ чаще лишь выносят на обсуждение предложения о переименовании партий, но к смене имени прибегают крайне редко, учитывая риски, которые таятся в подобном ребрендинге. Но при соблюдении определенных условий он может пройти безболезненно для партии. При грамотной маркетинговой политике и с учетом основных языковых механизмов ренейминг может стать инструментом повышения эффективности политической коммуникации и укрепления позиций партии на политической арене
Ключевые слова: переименование политических партий; политические партии; политонимы; политическая лингвистика; прозвища; ренейминг; политическая коммуникация
Abstract: The article deals with the main linguistic mechanisms of renaming and the extralinguistic motives to change the name on the material of the modern political parties of Germany. It has been revealed that the main linguistic mechanisms of successful realization of renaming include the change of evaluation orientation from the negative to the positive one, the clear presence of a precedent name in the new nomination, annihilation of archaic components in the new nomination, and the concise nature of the new name. It is reported that the support of the mass media is a most important constituent of successful renaming under the modern conditions of political communication. The author singles out two types of renaming: “traditional” renaming, when the change of the name is initiated by the party itself, and “external” renaming, which is effected by external sources, which brings about party nicknames. As far as “external”, predominantly discriminating renaming is concerned, its popularity is gaining speed in the modern German political discourse as a popular language tool of political struggle. It is noted that the representatives of the political power of the FRG in most cases only initiate the discussion of renaming but very rarely resort to the real change of the party name due to imminent rebranding risks. But under certain conditions, it may be quite safe for the parties. With competent marketing policy and taking into account the main linguistic mechanisms, renaming can become an instrument for improving the effectiveness of political communication and consolidating the party position in the political arena
Key words: renaming political parties; political parties; politonyms; political linguistics; nicknames; renaming; political communication

Для цитирования:

Ткаченко, О. А. Переименование политических партий в современной Германии / О. А. Ткаченко // Политическая лингвистика. – 2019. – №6. – С. 116-124. DOI 10.26170/pl19-06-14.

For citation

Tkachenko, O. A. Renaming Political Parties in Modern Germany / O. A. Tkachenko // Political Linguistics. – 2019. – №6. – P. 116-124. DOI 10.26170/pl19-06-14.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.