Файл статьи: PDF
Аннотация: Данная статья представляет собой актуальное исследование, которое вносит общий вклад в понимание специфики распространения информационных поводов через различные каналы связи и оказываемое ими влияние на общественное мнение и восприятие вооруженных конфликтов. Эмпирическая база исследования находится в рамках актуального вооруженного конфликта на Украине. Автор проводит сравнительный анализ распространения инфоповодов в государственном СМИ (РИА «Новости») и новых медиа (Telegram-каналы) с целью определить ключевые отличия и возможные общие закономерности. Исследование построено на количественном анализе материалов, содержащих заранее отобранные ключевые слова. Также среди задач исследования выдвинута цель определить, насколько качественно медиа удовлетворяют потребность аудитории в информированности по событиям в рамках вооруженного конфликта. Популярность событий в глазах аудитории может быть выявлена по статистическим всплескам по нескольким параметрам: число поисковых запросов, количество материалов в официальных СМИ и новых медиа. Новые медиа предоставляют авторам возможность транслировать информацию в режиме реального времени, что, как следствие, способствует увеличению уровня информационного шума и количества дублирующей друг друга однотипной информации. Результаты проведенного исследования имеют практическую ценность в области политической и медиакоммуникации. Полученные выводы могут быть востребованы специалистами для более эффективного использования каналов коммуникации и разработки стратегий информационной политики государства
Ключевые слова: политический дискурс, политическая лингвистика, политическая конфликтология, вооруженные конфликты, повестка дня, СВО, специальные военные операции, восприятие информации, информационные потоки, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, Интернет, интернет-пространство, интернет-коммуникация, интернеттехнологии, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернет-ресурсы, телеграм-каналы
Abstract: This article is an urgent study that makes a general contribution to understanding the specificity of dissemination of informational occasions through various communication channels and their impact on public opinion and perception of armed conflicts. The empirical base of the study lies within the framework of the current armed conflict in Ukraine. The author conducts a comparative analysis of the dissemination of informational occasions in the state media (RIA Novosti) and new media (Telegram channels) in order to identify key differences and possible common patterns. The study is based on a quantitative analysis of materials containing pre-selected keywords. Also, among the objectives of the study, an aim was put forward to determine how well the media satisfy the audience's need for knowledge of affairs within the framework of the armed conflict. The popularity of events in the eyes of the audience can be revealed by statistical spikes in several parameters: the number of search queries and the number of materials in official and new media. New media provide authors with the opportunity to spread information in real time, which, as a result, contributes to an increase in the level of information noise and the amount of duplicate information of the same type. The results of the conducted research have practical value in the field of political and media communication. The findings may be in demand by specialists for more effective use of communication channels and the development of strategies of the information policy of the state
Key words: political discourse, political linguistics, political conflictology, armed conflicts, agenda, SMO, special military operations, perception of information, information streams, journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, Internet, Internet space, Internet communication, Internet technologies, Internet discourse, Internet texts, Internet resources, Telegram channels

Для цитирования:

Горбань, П. В. Специфика передачи информационных поводов через различные каналы коммуникации / П. В. Горбань. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №2 . – С. 54-65.

For citation

Gorban' P. V. (2024). The Specificity of Dissemination of Informational Occasions Through Various Communication Channels // Political Linguistics. – 2024. – №2 . – P. 54-65.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.