Рубрика: РАЗДЕЛ 3. ЯЗЫК – ПОЛИТИКА – КУЛЬТУРА
Файл статьи: PDF
Аннотация: Полижанровая природа романа с главенством лирического начала и одновременно с опорой на историческую реальность позволяет Д. Рубиной художественно воссоздать процесс рождения и упадка уникальной, «странной цивилизации», прочно связанной с историческими судьбами России. Из множества композиционно – повествовательных «точек зрения», многоликой зрительно – слуховой и цветовой памяти, интегрального смещения пространственно – временных плоскостей рождается хронотопическое единство Ташкента – реального города в Средней Азии, Города – Вавилона, «Ноева ковчега». Ташкентский миф эстетически увековечен в романе в искусстве живописи, сотворенном авторским искусством Слова
Ключевые слова: тема – образ, память, социум, толерантность, хронотоп, «точки зрения»
Abstract: The multigenre nature of the novel and the predominance of the lyrical in it, combined with the realistic picture of history, are the main features of D. Rubina’s imaginative reconstruction of the birth and decline of a unique “strange civilization” inseparably connected with the history of Russia. The spaciotemporal unity of Tashkent, the real Central Asian city, a Babylonresembling city, “Noah’s Ark” is created by means of narrative patterns representing various “points of view”, multifaceted visual, auditory and colour memories, the integral shift of time-and-space picture planes. By astehetical means D. Rubina, a remarkable artist of words, creates her own monumental myth, myth of Tashkent
Key words: topic-image, memory, social, tolerance, time- and- space, “points of view”

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.